Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос
Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Кадровые агентства
Главная >> Кадровые агентства >> Статьи >> Стресс-интервью: как не потерять лицо?
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Стресс-интервью: как не потерять лицо?

Каждый соискатель при приеме на работу обязательно проходит собеседование. Без этого не обойтись. Вот только методы собеседования у всех разные. Кто-то проводит вежливую беседу, в ходе которой можно узнать личные качества кандидата, а некоторые работодатели задают провокационные вопросы и предлагают тесты, которые вызывает у соискателя недоумение и раздражение.

Стресс-интервью стало использоваться в середине прошлого века, в области военных ведомств, для проверки кадрового состава. Неожиданное, жесткое или грубое поведение интервьюера позволяло не только быстро убедиться в стрессоустойчивости кандидата, но также проверить его способности проявлять гибкость и умение себя вести в нестандартных ситуациях.

Постепенно область применения стресс-интервью расширилась. Появились положительные результаты отбора с помощью стресс-интервью пожарных, полицейских и военных. Многим захотелось перенять передовой опыт. Несколько десятилетий спустя метод стресс-интервью пришел и в отечественную практику.

В последнее время стресс-интервью становится все более популярным среди работодателей. Согласно словарю экономики и финансов «Интервью стресса — опрос, при котором интервьюер намеренно создает обстановку нервозности и смущает поступающего на работу». Такому интервью подвергают людей, кто на своем рабочем месте будет постоянно испытывать стресс. К «стрессовым» профессиям можно отнести менеджера по рекламе, специалиста по связям с общественностью, журналиста, руководителей среднего и высшего звена, менеджера по продажам, оператора call-центра. Именно стрессовым собеседованием менеджеры по персоналу пытаются выявить у претендента такие качества, как умение адекватно вести себя в конфликтных ситуациях, умение эффективно распределять внимание, скорость принятия решений в нестандартных ситуациях.

Стандартное начало стресс интервью: соискатель приходит на потенциальное место работы, ожидает интервьюера в течение 30-40 минут. В это время некоторые теряют терпение и уходят, остальные же терпеливо ждут прихода начальника. Пришедший начальник проводит претендента в свой кабинет, и тут начинается то самое интервью. В лучшем случае кандидата будут расспрашивать о причине смены работы, заработной плате и должностных обязанностях. Хуже становится, когда вопросы носят интимный характер и касаются личной жизни. Известны случаи, когда кандидатов обливали кофе, роняли на них папки с документами, кричали и оскорбляли. Здесь возможно два варианта развития событий — кандидат отвечает интервьюеру в подобном тоне или же теряется и пытается ответить на вопросы, тем самым, унижая себя. Самое интересное, что для различных организаций оба варианта приемлемы! Например, банк может взять на работу человека, который в гневе покинул собеседование — такой человек четко определят грани разумного и в обиду себя не даст. Организация же, желающая подобрать офис-менеджера или секретаря, с радостью примет неагрессивного человека, который не станет вступать в конфликт с клиентами.

У профессионалов нет единого мнения о необходимости стрессовых интервью. Рекрутеры настаивают на его полезности, психологи отстаивают противоположное мнение. Самое неприятное в этой ситуации — некомпетентность многих HR-менеджеров, применяющих эту методику.

Некоторые соискатели рассказывают, что их сажали в маленькую, плохо освещаемую комнату, где сразу заявляли, что кандидат им не подходит. При этом вопросы они не прекращали, спрашивая о родственниках, семейных проблемах, детстве и многом другом. Одним словом, интервьюеры делают все, чтобы поставить в неловкое положение кандидата. Самое верное в такой ситуации — демонстрировать спокойствие и выдержку. На вопросы следует отвечать по мере их поступления и только по сути. Если же заставляют ждать за дверью, то не нужно изводить себя, лучше заранее побеспокоиться о подобной ситуации и взять на собеседование книгу или журнал. В течение самого собеседование не стоит вступать в спор, пытаясь что-то доказать. Нужно понимать, что это и является целью интервьюера. Кандидат должен четко усвоить, что стресс-интервью — это игра по определенным правилам, которые изначально определяет не он, но эту «стресс-битву» можно выиграть, усвоив и приняв правила.

Многие специалисты отмечают, что уверенный в себе кандидат производит лучшее впечатление. С нервозными же претендентами разговор может принять нежелательный оборот. Во время стресс-интервью обе стороны находятся в состоянии боевой готовности, они должны аккуратно подбирать слова и держать под контролем эмоции.

Стресс-интервью — это палка о двух концах, и проводить его нужно профессионально. Кандидат может выдержать интервью, но, получив предложение о работе, отказаться. Поэтому для интервьюера важно чувствовать тонкую грань между созданием стрессовой ситуации и грубостью. А соискатель при этом должен осознавать, что цель такого интервью не оскорбить, а проследить реакцию на внешние раздражители.

Демидова Марина, консультант агентства по подбору персонала «Виват Персонал».

02.10.2007
Источник: Виват Персонал


Читайте также:

 Все статьи раздела "Кадровые агентства"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 
Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      125 компаний

Кадры / Кадровые агентства

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2017 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!