Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Кадровые агентства
Главная >> Кадровые агентства >> Статьи >> Персональная селекция
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Персональная селекция

Подбор кадровДефицит квалифицированного персонала способствует росту прибыли частных кадровых агентств.

Нехватка кадров привела к настоящему буму развития внешних частных служб трудоустройства: хедхантинговых, рекрутинговых и кадровых агентств. По итогам 2007 года, суммарные гонорары частных служб трудоустройства впервые превысили $100 млрд.

На службе у брендов

Первая в мире частная служба трудоустройства появилась в XIV веке в Германии, и этимология слова «рекрутинг» имеет немецко-французские корни: recruit означает набирать, вербовать за деньги. Сейчас в ФРГ на законодательном уровне предусмотрены требования к физическим и юридическим лицам, которым разрешается посредническая деятельность в трудоустройстве: надежность, профессиональная пригодность, соответствующее имущественное состояние, наличие приспособленного служебного помещения. Разрешение сначала выдается на три года, и для всех безработных (кроме художников, спортсменов, топ-моделей и артистов) услуги нужно предоставлять бесплатно, а вознаграждение получать только от работодателя.

Безусловный лидер на немецком рекрутингово-кадровом рынке — компания Solcom, среди клиентов которой BMW, Fiat, MAN, Mercedes-Benz и много других международных корпораций. Solcom –– монополист в отрасли поиска и подбора персонала для торговли, страхования, автомобилестроения, авиатранспорта, ИТ, телекоммуникаций и менеджмента проектов. «Мы помогли решить кадровые проблемы после слияния HP и Compaq, сберечь и приумножить численность рабочих мест в авиакомпании Lufthansa, стать своеобразным кризисным штабом сети немецких мегамаркетов Karstadt», –– рассказывает Томас Мюллер, генеральный директор Solcom.

В ХХІ веке на рынке труда США и стран Европы увеличивается доля ехecutive search/head hunting-агентств, и лидирует здесь DHR International. Ее специализация – подбор финансового менеджмента компаний, а достоинство –– двухлетняя гарантия на устроенного специалиста и жестко установленный 20-дневной срок предоставления отчета по анализу рынка в случае запроса клиента. В начале текущего года DHR International записала себе в актив несколько удачно закрытых вакансий, например президента компании Door to Door Storage. Минимальное вознаграждение за работу агентства –– $100 тыс.

По словам Феликса Кугеля, вице-президента американской рекрутинговой компании ManРower, процедура контакта с соискателями в любой кадровой и рекрутинговой компании США детально регламентирована. Например, это обязательная для всех кандидатов на трудоустройство проверка в мини-лаборатории на зависимость от наркотиков, тщательный мониторинг всех поданных документов (дипломов, сертификатов, удостоверений, паспортов, анкет, рекомендаций, кредитной истории), тестирование на знание элементарных офисных компьютерных программ и способность к быстрому восприятию и сортировке огромных объемов информации. Самым важным признаком частных служб трудоустройства в США является четкое и суровое соблюдение всех антидискриминационных законов: ни в коем случае они не будут принимать заказ от работодателя, в котором кроме квалификационных требований к кандидатам перечислены какие бы то ни было пожелания к возрасту, полу, внешнему виду, характеру, состоянию здоровья, национальности, расе, политическим взглядам или вероисповеданию.

Русский дух

Первой частной службой трудоустройства в России стал Московский Кадровый Центр, основанный в 1989 году. «В те годы платить за подбор персонала практически никто из предпринимателей еще не был готов. Нам приходилось самим создавать рынок, доказывать заказчикам, что проще и выгоднее не тратить собственные силы и средства на поиск сотрудника, а перепоручить это дело специалистам. Так что первые полгода пришлось работать в убыток», –– рассказывает Валерий Поляков, основатель компании, а ныне президент сети кадровых агентств «Метрополис» и президент Ассоциации консультантов по подбору персонала России (АКППР).

Сегодня объем российского рынка кадрово-рекрутинговых услуг –– настоящий ребус для маркетологов: слишком отличаются цифры, называемые экспертами. К примеру, руководитель проектов Begin Group Олег Кубатько говорит о $200 млн, руководитель «Агентства Контакт» Анатолий Купчин –– о $300–400 млн, а управляющий партнер рекрутинговой компании Antal International Тремейн Элсон оценил объем рынка в диапазоне от $500 млн до $750 млн. Тем не менее до полного насыщения рынка еще очень далеко. В целом в РФ зарегистрировано 1,5–2 тыс. разнообразных частных служб трудоустройства, из которых 500–700 сконцентрировано в Москве, где работают около 3,6 тыс. рекрутеров.

Гонорар агентств за выполненную работу, по словам Ильгиза Валинурова, гендиректора рекрутингового агентства Business Connection, составляет 15–25% от годового дохода трудоустроенного кандидата. На 30–40% могут рассчитывать 15 существующих в стране хедхантинговых компаний, которые занимаются переманиванием лучших топ-менеджеров. По данным «Агентства Контакт», годовой оборот средней московской рекрутинговой компании может составлять от $42 тыс., а агентствам из первой десятки удается суммарно зарабатывать до $25–50 млн или по отдельности — $1,5–4 млн в год.

Самыми крупными проектами по трудоустройству в истории российского рекрутинга считаются приход на позицию главного управляющего директора Альфа-банка Петра Шмиды (достижение агентства Central Search) и занятие поста генерального директора компании «Вымпелком» Александром Изосимовым (достижение Amrop Hever). По оценкам экспертов, премии агентств тогда составили от $300 тыс. до $500 тыс.

«Если бы я сейчас решил открыть новую рекрутинговую фирму, мне вполне хватило бы и $10 тыс., –– утверждает Валерий Поляков. –– На эти деньги я снял бы небольшой офис площадью 30– 50 кв. м (арендная плата $1–2,5 тыс. в месяц) в транспортно доступной части города. Пригласил бы на работу двух консультантов с психологическим образованием (средний заработок которых в России –– $300–1000). Остальные средства потратил бы на интернет, рекламу или создание собственного корпоративного веб-сайта, приобретение нескольких компьютеров, недорогой мебели, телефонов, факса, готовой базы данных по безработным кандидатам (на стадии запуска вряд ли стоит расходовать много времени и усилий на создание собственной) и кофейной машины. Не удивляйтесь, ведь чашка хорошего кофе, которую вы предложите кандидату на собеседовании, может значительно повысить степень его уважения и доверия к вам».

Игорь Хухрев, генеральный директор холдинга «Анкор», рекомендует в первую очередь определиться со специализацией и сферой деятельности. На подбор персонала какого уровня планируется сделать ставку — рядовых сотрудников, руководителей среднего звена или же топ-менеджеров, и какие профессии и отрасли будут приоритетными: торговля, ИT, финансы, медицина, транспорт, строительство и т.д. «Не стоит останавливать свой выбор на массовом рекрутинге и гоняться за всем сразу, — предупреждает эксперт. — Настойчиво не советую практиковать взимания платы за услуги именно с безработных. Эта модель бизнеса уже давно получила дурную репутацию: гарантий трудоустройства каждому человеку предоставить невозможно, поэтому все будет выглядеть как обман».

Михаил Богданов, директор рекруткомпании BLM-consort, сообщает, что ежемесячно агентство получает от двух до 10 заказов стоимостью $2–3 тыс. каждый и чистая прибыль обычно не превышает 10%, или $5–7 тыс. Окупиться вновь созданное агентство может не раньше, чем через 2–3 года после открытия.

Какими бывают частные службы трудоустройства:

  1. Executive search/head huntingагентства (эксклюзивный поиск или «охота за головами») — структуры, которые занимаются широкомасштабными исследованиями рынка труда и целенаправленным поиском-переманиванием на предприятиях специалистов наивысшего уровня, успешно работающих и редко думающих о переходе на другую работу.
  2. Рекрутинговые/кадровые агентства — структуры, занимающиеся поиском и отбором персонала среднего и низкого уровней по всем доступным источникам информации с максимально возможным охватом целевой аудитории, заключающие договор и взимающие плату за услуги непосредственно с компаний-работодателей. Эти агентства предоставляют, как правило, 3–6-месячную гарантию на подобранного специалиста, при необходимости бесплатно осуществляют его реплейсмент (замену).
  3. Агентства по трудоустройству — структуры, которые занимаются поиском и отбором неквалифицированного персонала, в основном рабочих профессий, через публикацию вакансий в печатных СМИ. Они заключают договор и взимают плату за услуги с соискателя, не несут никаких обязательств перед работодателем.


Владимир Тиравский

25.08.2008
Источник: Статус-Киев


Читайте также:

 Все статьи раздела "Кадровые агентства"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      124 компании

Кадры / Кадровые агентства

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!