Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Кадровые агентства
Главная >> Кадровые агентства >> Статьи >> Полезные советы соискателю. Как правильно составить резюме
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Полезные советы соискателю. Как правильно составить резюме

Несмотря на то, что форма резюме относительно стандартна, некоторые резюме выглядят на общем фоне более выигрышно. При этом далеко не всегда их авторы обладают ученой степенью, несколькими высшими образованиями, длинным послужным списком и огромным опытом. Все дело в том, насколько грамотно составлено резюме и насколько удачно оно представляет достоинства кандидата в соответствии с должностью, на которую он претендует.

К сожалению, многие уверенные в себе специалисты не уделяют должного внимания к написанию резюме, полагая, что их квалификации достаточно для приема на работу. Однако как показывает опыт, такие кандидаты нередко отсеиваются на первом этапе поиска.

Как правило, работник крупной компании, ответственный за подбор кадров, ежедневно получает десятки писем от соискателей на должность, поэтому на просмотр каждого такого письма он тратит не более 20 секунд, примерно столько же, сколько занимает у нас просмотр веб-страниц при поиске необходимой информации в интернете. Задача соискателя – составить такое резюме, которое смогло бы заинтересовать его с первого взгляда.

Прежде всего, оно должно быть лаконичным, а формулировки – четкими, ясными и конкретными. Объем резюме не должен превышать 2 страниц, поэтому в нем необходимо максимально кратко отразить всю необходимую информацию, которая может заинтересовать работодателя. В этом смысле ваше резюме должно быть похожим на анонс интересной книги или телефильма. Не стоит углубляться в детали. Ваша задача – привлечь внимание, а подробности при желании можно изложить в сопроводительном письме или на собеседовании.

Хорошее резюме всегда структурировано. Информация в нем должна располагаться в определенной последовательности, а текст должен иметь подзаголовки и выделенные слова, в противном случае работодатель может усомниться в вашей способности логично излагать мысли. Резюме необходимо составить так, чтобы читать его было легко, удобно и приятно. Заглавные буквы, жирный шрифт и интервалы помогут выделить однотипную информацию, однако не стоит увлекаться различными шрифтами, рамочками и другими декоративными элементами. Размер шрифта не должен быть меньше 10 пунктов, чтобы не затруднять чтение.

Одна из важных характеристик резюме – объективность. При описании своего опыта, навыков и личных достижений нужно быть максимально объективным, поскольку на собеседовании вам придется обосновать все, что было указано в тексте резюме. По желанию к резюме можно приложить фотографию, однако при этом следует помнить, что она будет являться частью официального документа, поэтому к выбору снимка следует отнестись с особым вниманием.

Перейдем к структуре резюме. В качестве первого пункта необходимо обязательно указать свою контактную информацию: имя, фамилию отчество, возраст, полный адрес с индексом, домашний и мобильный, а также адрес электронной почты. При этом желательно, чтобы название вашего электронного ящика было нейтральным и корректным. Несмотря на ваше право свободы самовыражения, наниматель вряд ли сочтет уместным, если на позицию менеджера по работе с клиентами претендует killer, monster или love-mashine. Резюме не должно превращаться в антирекламу, поэтому в этом случае выходом из ситуации будет создание нового почтового ящика с более нейтральным названием.

Следующий пункт резюме – желаемая позиция, или цель. В этом пункте содержится информация о том, на какую позицию вы претендуете. Если вы присылаете резюме уже на заведомо известную позицию, цель можно опустить, заменив ее на название или код вакансии.

При заполнении этой графы не следует писать развернутые предложения типа «хотел бы получить интересную работу, которая бы соответствовала моей квалификации и опыту работы и способствовала успешному развитию вашей компании», поскольку в этом случае у работодателя складывается впечатление, что соискатель не имеет четкого представления о том, чем бы хотел заниматься. Цель – это та позиция, которую вы хотите получить, сфера ваших профессиональных интересов. Четко обозначьте свои требования: это увеличит ваши шансы при поиске работы.

Не стоит писать сразу несколько позиций сразу, даже если они кажутся вам близкими. Как правило, компании требуется определенный специалист на строго определенную должность. Кроме того, сходные позиции, например, секретаря, офис-менеджера и личного ассистента директора могут сильно различаться по кругу обязанностей, поэтому лучше создать отдельное резюме на каждую из них.

В графе «Образование» дается информация о полученном образовании, включая дополнительные курсы, семинары и тренинги. В этом разделе необходимо перечислить все то, что будет свидетельствовать о вашем уровне профессионализма именно в той области, в которой вы собираетесь работать. Курсы и тренинги, не имеющие отношения к вакансии, лучше опустить.

Название учебного заведения, как правило, пишется полностью. Обязательно укажите год начала и окончания учебы, название факультета и специальности. Если вы имеете диплом с отличием или научную степень, это также необходимо отметить.

Опыт работы является важнейшим пунктом в резюме. Как правило, в резюме описывается опыт работы за последние 7-10 лет. Компании, в которых вы работали, перечисляются в обратном хронологическом порядке. При этом указывается название компании, направление ее деятельности, количество сотрудников, срок работы в компании (например, сентябрь 2004 – май 2006) и название должности. Также необходимо подробно и кратко, без вступительных фраз, описать выполняемые обязанности.

Навыки и достижения можно выделить в отдельный пункт или объединить с предыдущим. Здесь указывается информация о профессиональных навыках и достижениях соискателя, представляющая интерес для работодателя. Поскольку резюме направляется в определенную компанию, то перечислять необходимо только то, что имеет отношение к вакансии. Помните, что описывать достижения желательно в форме результата глаголами совершенного вида (например, «достиг», «сделал», «внедрил», «улучшил», а не просто «занимался»).

Несмотря на то, что перечисление личных качеств в резюме стало обычной формальностью, отсутствие этого пункта может вызвать и работодателя подозрение, что соискатель испытывает трудности с самооценкой. В этом пункте желательно избегать стандартных определений типа «аккуратный», «пунктуальный», «амбициозный», «стрессоустойчивый» и т.д. Не приписывайте себе качеств, которыми не обладаете, поскольку на собеседовании вас могут попросить проиллюстрировать их на примере из вашего опыта. Кроме того, далеко не все определения из этого списка могут подойти для желаемой должности. Например, бухгалтеру вовсе не обязательно быть амбициозным, а «умение работать в команде» необязательно тем, кто нацелен на личные достижения.

Последним разделом резюме является дополнительная информация. Здесь можно отметить сведения, не вошедшие в графы «образование» и «опыт работы», которые могут быть полезными в профессиональном плане. Сюда может войти информация о полученных вами наградах и званиях, общественной деятельности, членстве в той или иной ассоциации, выступлениях на форумах и семинарах, публикациях и даже наличии личного автомобиля, если это имеет отношение к вашей будущей должности.

Большинство работодателей требует указывать в резюме ожидаемый уровень месячного дохода. Для того чтобы определиться с цифрами, можно обратиться за советом в рекрутинговое агентство или провести мини–исследование в интернете, узнав среднюю «стоимость» специалиста в вашей области. Будьте внимательны, поскольку слишком низкие зарплатные ожидания ведут к тому, что вас не воспримут как профессионала, а слишком высокие будут характеризовать вас как излишне претенциозного соискателя.

Приступая к написанию резюме, определитесь тем, какие детали из вашей рабочей биографии необходимо изложить полностью, а какие сократить до минимума. Помните, что резюме – это ваша визитная карточка, которая должна показывать вас с лучшей стороны, демонстрируя профессиональные навыки и способности, соответствующие должности, на которую вы претендуете.

30.07.2007
Источник: Peoplework


Визитная карточка компании: Peoplework

 Все статьи компании Peoplework

Читайте также:

 Все статьи раздела "Кадровые агентства"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      124 компании

Кадры / Кадровые агентства

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!