Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Маркетинг и реклама / Call-центры
Главная >> Call-центры >> Статьи >> SMS-рассылки - спам или эффективный маркетинговый инструмент?
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


SMS-рассылки - спам или эффективный маркетинговый инструмент?

Мобильные технологии приносят нам все больше и больше возможностей. И возможности эти касаются не только общения, информации, новых знакомств, но и рекламы, маркетинга. Одно из подобных маркетинговых новшеств – SMS-рассылки. Многие слышали об этом, но немногие знают об их преимуществах, не говоря уже о том, как организовывать подобные акции. А между тем могут дать множество новых возможностей практически для любого бизнеса.

В западных странах SMS-рассылки уже являются распространенным способом рекламы. И неспроста: этот способ имеет множество достоинств, как для крупных, так и для мелких организаций.

SMS-рассылки дают отклик от 20%, при грамотном таргетинге и организации эта цифра только увеличивается. Во многом это связано с тем, что процент прочтения таких рекламных сообщений намного выше, чем для традиционных способов рекламы. Мобильные телефоны имеют более 80% населения Москвы и Санкт-Петербурга; в регионах эта цифра несколько меньше, однако она продолжает постепенно расти. SMS-технология для владельцев телефонов стала уже привычной; и, в отличие, например, от электронных писем или рекламных объявлений в городе, входящие SMS читают все. Более того, вне зависимости от того, включен ли телефон у абонента, находится ли он в момент отправки SMS в зоне покрытия, он все равно получит и прочтет ваше сообщение.

При столь высокой отдаче может показаться, что услуга SMS-рассылки обойдется предприятию в кругленькую сумму. Однако здесь ситуация прямо противоположна, поскольку еще одним достоинством SMS-акций является их дешевизна: от 2-3 рублей за сообщение, и это при минимальной аудитории. Чем больше объем заказа и клиентская база, тем дешевле будет стоить для вас каждое сообщение. Таким образом, SMS-маркетинг доступен не только крупным корпорациям, но и мелким компаниям: небольшим ресторанам, магазинам, клубам, турфирмам.

Однако в использовании SMS-маркетинга есть и довольно деликатные моменты. Практически сразу возникает вопрос: чем такие акции отличаются от обычного спама? Все, у кого есть электронный почтовый ящик, сталкивались с этим раздражающим явлениям; зачастую несанкционированные рекламные сообщения рассылаются и по SMS, что вызывает серьезное неудовольствие абонентов.

Различие в том, что SMS-рассылки осуществляются только по абонентской подписке, т.е. на телефоны клиентов/партнеров организации, которые дали на это свое согласие. В анкеты для оформления скидочных и клубных карт многие компании уже включают просьбу указать номер мобильного телефона и предложение подписаться на SMS-рассылку новостей, уведомлений об акциях и скидках и т.п. И это не единственный возможный способ сбора базы подписчиков. Подписка может быть организована, например, на корпоративном сайте; для организаций, работающих преимущественно во всемирной сети (например, Интернет-магазинов), этот способ является предпочтительным. Для оффлайн-предприятий возможно комбинирование обоих способов; также можно разместить информацию о подписке непосредственно на месте обслуживания клиентов (на постере в магазине, в меню или на столике в ресторана и т.п.). Также некоторые компании, организующие техническую сторону рассылки, собирают свои клиентские базы путем анкетирования: абонент изъявляет согласие получать SMS-рассылки от данной компании по тематике, которую выбирает сам (развлечения, отдых, скидки и акции в магазинах города и т.п.). В таком случае, если ваша компания работает в каком-то конкретном регионе, возможно проведение рассылки по абонентам региональных операторов, что позволит привлечь новых клиентов.

Тематика рассылок может быть любой на усмотрение заказчика. В наибольшей степени она зависит от области, в которой компания работает; однако безотносительно области с ее помощью могут быть реализованы любые маркетинговые идеи.

Наиболее распространены рассылки, уведомляющие постоянных клиентов о новых предложениях, скидках, розыгрышах, праздничных акциях, новинках в ассортименте или меню. Более того, если у подписчика есть электронная клубная карта, которую он использует при каждом посещении магазина или ресторана, становится возможным отслеживать, какие услуги или товары он покупает чаще всего и информировать его именно об акциях, связанных с ними. Таким образом, круг рассылки сужается, но повышается отклик, так как сообщения рассылаются именно заинтересованным абонентам.

Благодаря скорости распространения сообщений (до 10 SMS в секунду) этот способ очень удобен для информирования клиентов о «горящих» предложениях («Только 11 и 12 мая цены на продукцию марки N снижены вдвое!»). Турфирмам способ отлично подходит для уведомления о появлении новых «горящих» путевок.

Интересной идеей также является рассылка поздравлений клиентам и партнерам. Причем возможно поздравлять их не только с общегосударственными праздниками вроде Нового года, но и, например, с Днем рождения (информация о дате рождения также чаще всего включена в анкету на получение клубной карты). Аналогичные акции можно организовывать и для сотрудников компании. Индивидуальный подход приятен любому; таким образом вы сможете проявить заботу о своих клиентах или работниках и, естественно, улучшить их отношение.

Существует и возможность комбинированного использования мобильных технологий в маркетинге. К примеру, с помощью SMS-рассылки можно уведомлять абонентов о розыгрышах или викторинах, которые проводятся также по SMS. В таком случае в рассылку включаются описание акции и инструкции для участника (отправка сообщения с определенным текстом на определенный номер, что одновременно является изъявлением согласия на участие в викторине). Тематика викторин может касаться, к примеру, области работы компании или ее истории, что позволит вам стимулировать интерес пользователей или сотрудников к вашей организации.

При наличии у компании WAP-сайта или информации об акции, размещенной в WAP в какой-либо другой форме, возможно комбинирование SMS рассылки с технологией WAP-push. Это значит, что в рассылке помимо заданного текста абонент получит ссылку на WAP-ресурс с необходимой информацией, по которой сможет перейти прямо из сообщения.

Однако розыгрыши и викторины по SMS и другие приемы мобильного маркетинга – достаточно глубокая тема, для подробного изложения которой требуется, по меньшей мере, отдельная статья. Нам же необходимо разобраться в технической стороне SMS-рассылок: как организовать такую акцию для своей компании?

Рассылки осуществляются с помощью специального, довольно сложного программного обеспечения. Однако для заказчиков услуги это давно не является проблемой, поскольку существует множество сервисов, профессионально занимающихся SMS-рассылками. Все, что вам необходимо – база номеров телефонов ваших подписчиков и сама идея рассылки.

Остается важный вопрос - выбор сервиса, через который будет реализована акция. Во-первых, несмотря на общую дешевизну SMS-рассылок, цены у разных компаний также разные. Для крупных заказов все компании предоставляют серьезные скидки, но для более мелких предприятий (которые, соответственно имеют и меньший бюджет) цены будут значительно выше. Поэтому стоит выбирать сервис, где стоимость SMS невысока вне зависимости от объемов.

Серьезная часть сервисов SMS-рассылки занимается только рассылками и ничем другим. С одной стороны, узкая специализация позволяет больше сконцентрироваться на конкретной области, с другой, в данном случае, лишает всех остальных возможностей мобильного маркетинга. Поэтому, если вы заинтересованы не только в рассылке, но и – сразу или в перспективе – в организации других SMS-акций в комбинации с ней, стоит выбирать специалистов в SMS бизнесе в общем смысле – агрегаторов, специалистов по мобильному маркетингу и SMS-технологиям и т.п.

В этом случае вам будут предложены различные решения, которые помогут сделать вашу услугу интереснее для пользователя, а также будут способствовать ее продвижению: SMS-викторины, голосования, заказы по SMS и т.п. Дополнительные мобильные решения можно подобрать для любой области бизнеса. Поэтому не стоит считать использование SMS-сервисов и мобильного маркетинга только прерогативой компаний, непосредственно работающих на рынке мобильных коммуникаций или в Интернет. Новые технологии позволяют реализовать практически любые идеи, нужно только найти специалистов, которые смогут организовать техническую часть и дать грамотную консультацию – а сделать это совсем несложно.

14.11.2008
Источник: SimPreza


Читайте также:

 Все статьи раздела "Call-центры"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      43 компании

Маркетинг и реклама / Call-центры

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2017 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!