Статьи
Уборка в офисе. Мнение эксперта
Мнение эксперта: Маргарита Авдеева – Генеральный директор ООО «Ронова Клининг».
- Каков подход к обучению персонала в клининговой компании?
- Дефицит квалифицированных менеджеров в нашей отрасли вполне объясним: такие кадры нигде не готовили, да и сейчас программы ориентированы скорее на технологии уборки, а не менеджмент среднего и высшего звена. В основном наши менеджеры были «выращены» внутри нашей компании.
На этапе появления клининга в России менеджерами часто становились работники гостиничных служб. При выходе на рынок иностранных фирм к нам приезжали специалисты, чтобы передать опыт. Нашими первыми учителями стали специалисты из Британского института клининговых наук (1998 г.).
Сейчас многие клиенты предпочитают сотрудничать с отечественными профессионалами, так как последние больше знакомы с реалиями нашей страны, более мобильны в оказании услуг, им проще подстроиться под российскую действительность, нежели иностранным управленцам, которые работают строго в соответствии с регламентом.
При выборе клининговой фирмы наши потенциальные заказчики обязательно обращают внимание на квалификацию персонала. Уровень его подготовки определяется наличием соответствующих дипломов и сертификатов. Причем западные партнеры часто просят менеджеров клининговых компаний показать тренинги для персонала, с какой периодичностью они проводятся и соответствуют ли сертификатам компании. В России сейчас широко распространено образование, полученное в Британском институте клининговых услуг (BICS).
В Европе обучение направлено на рядового уборщика, без сертификата оператора профессиональной уборки его не возьмут на работу. Наши компании не могут позволить себе обучать в специальных центрах рядовой персонал. Курс обучения по программе того же BICS стоит около 300 долларов США, а сотрудники слишком часто уходят. Поэтому профессиональную подготовку проходят менеджеры и, будучи сертифицированными специалистами, проводят внутри компаний обучение персонала низового звена.
Такие учебные центры, как Training & Resource Bureau, дочернее предприятие «Роновы Клининг», пользуются спросом как у региональных компаний, так и у московских. Ежегодно в TRB обучается около 500 сотрудников из других компаний. Мы готовы делиться опытом со всеми желающими.
12.10.2005
Источник:
www.ronova.ru
Визитная карточка компании:
ГК Ронова
Все статьи компании ГК Ронова
Читайте также:
Все статьи раздела "Клининговые услуги"
|