Статьи
Клининговые компании – за и против.
С ростом уровня благосостояния людей возрастает их потребность в помощи в решении бытовых вопросов. Все чаще обеспеченные и не очень дамы и джентльмены стараются доверить неприятное дело уборки помещений профессиональным организациям – так называемым клининговым компаниям. Какие преимущества и трудности при этом возникают?
Несомненное преимущество в том, что хозяйке дома или квартиры достаточно сделать один звонок - и, как по мановению волшебной палочки, возникают «трое из ларца» и выполняют всю грязную работу. Не надо искать уборщиц, контролировать их работу – все это делает специально приставленный менеджер. Нет нужды покупать специальные средства, перчатки и тряпочки – все входит в стоимость услуг. Хорошая клининговая компания использует дорогостоящую технику, которая вычищает такие загрязнения, которые обычным способом удалить нельзя. Предоставляются услуги по чистке мягкой мебели и ковров, мойке окон и жалюзи. И, в конце концов, довольная хозяйка получает в свое распоряжение блистающий чистотой дом.
Это в идеале. Чтобы его достичь, надо знать некоторые особенности работы клининговых компаний.
У нас в Кирове, серьёзные клининговые компании появились лет 10 назад.
Крупные компании специализируются, в основном, на больших объектах, таких, как торговые центры, вокзалы, офисы. Если поступает мелкий заказ (например, уборка Вашей квартиры), снимается персонал с постоянного объекта. Работа в Кирове, например, есть всегда. Вроде бы, ничего страшного, но есть одна особенность. Работа в больших помещениях не требует особой тщательности и внимательности к мелочам – главное, чтоб общий вид был приличный. А вот на 30 или 100 квадратных метрах каждая деталь бросается в глаза. В этом случае надо изначально оговорить свои требования с менеджером, который принимает заказ, и менеджером, который курирует процесс работы, чтобы был подобран нужный персонал, и уделялось должное внимание тому, что для Вас важно.
Если Вы решите обратиться в маленькую компанию – обычно это союз подрабатывающих уборщиц – здесь возникает новый нюанс. Эти люди, как правило, понимают, что от них ждут и более подготовлены к работе в небольших помещениях. Но… Если возникнет исключительная ситуация, и в доме пропадет какая-нибудь ценная вещь, то вернуть ее или возместить стоимость будет непросто. Крупные компании обычно создаются годами и дорожат своей репутацией, поэтому им проще будет пойти на определенные убытки, чем потерять доверие клиентов. А что Вы возьмете с уборщицы, которая пошла на эту работу не от хорошей жизни?
Стоимость услуг может отличаться у разных компаний очень значительно – бывает, что разница составляет 100% или 200%. Причем цена не всегда определяет качество. Самым надежным критерием всегда были и остаются отзывы знакомых, которые воспользовались услугами компании.
Андрей Сомов, Кировская справочная.
17.02.2009
Источник:
www.ikirov.ru
Читайте также:
Все статьи раздела "Клининговые услуги"
|