|
|
Статьи
Все о воде на работе и дома
Cтатистика рассказывает, что работник московского офиса за присутственный день выпивает от 0,75 до 1,5 литра безалкогольных жидкостей. Если он их не выпивает, то работается ему с трудом.
Что бы ни утверждал «Мосводоканал» (утверждает он, что в прошлом году вода в его трубах превосходила санитарные требования по 39 показателям из 39 возможных, а в этом году все будет еще лучше), употреблять внутрь воду из столичного водопровода решаются только крайние экстремалы. Если вы не таковы, над качеством питья придется поработать.
Самое очевидное и элегантное решение проблемы водоснабжения офиса – очистить воду фильтром. С простейшими бытовыми фильтрами воды большинство из нас знакомы по собственной кухне – гениально простые пластмассовые кувшины «Барьер» и Brita с угольными картриджами стоят в каждой второй московской квартире. Они дешевы, практичны и элементарны в обслуживании. Они умеют очищать воду от механических и микробиологических загрязнений и от солей тяжелых металлов. Их можно купить в любом супермаркете за 300 — 400 рублей (во столько же обойдется сменный картридж). У них вообще всего два недостатка: низкая скорость работы и чрезвычайно скромный ресурс.
Что касается скорости работы, «кувшинный» фильтр способен пропустить через себя не больше 5 - 10 литров воды в час, что касается ресурса, то через 150 - 300 литров картридж с активированным углем лучше заменить. У этих угольных фильтров есть одно неприятное свойство: накопленный в себе фильтраж по исчерпании ресурса они возвращают в воду.
Одним словом, комнате, где сидят 3 - 4 человека, не слишком увлекающихся чаепитиями на рабочем месте, картриджа на пару месяцев хватит, но в офисе на 10 - 12 человек его придется менять слишком часто.
Разнообразные «фильтры на кран» и «фильтры под мойку» действуют на тех же принципах, что и «кувшины», отличаясь от них ценой (она выше), сложностью установки (их должен монтировать квалифицированный специалист) и ресурсом (он достигает 10 - 15 тыс. литров).
Кардинально иной подход к обработке воды демонстрируют стремительно набирающие популярность «системы обратного осмоса». Словом «осмос» называют простое явление перетекания растворителя (например, воды) из менее концентрированного раствора в более концентрированный, концентрации двух растворов не сравняются.
В 70-х годах XX века человек сумел осуществить обратный процесс: при определенных условиях молекулы воды и кислорода проникают через специальную мембрану, оставляя все виды загрязнений по другую сторону. Учитывая диаметр пор мембраны в «системах обратного осмоса» (в 200 раз меньше вирусов и в 4000 раз меньше бактерий), можно говорить о высочайшей степени очистки воды.
При идеальной очистке воды и цена таких систем соответствующая. Относительно доступные стационарные фильтры марки Atoll стоят от 6000 рублей за экономичный вариант для 3 - 4 человек до 15 000 рублей за модель производительностью 15 литров в час. Производитель обещает, что осмотическая мембрана Atoll продержится 2 - 3 года и успеет за это время очистить 120 000 литров воды, а картридж дополнительной очистки – 6 месяцев, он рассчитан на 30 000 литров.
Такие цены и технические характеристики свойственны всем устройствам подобного класса, если не считая моделей для самых придирчивых потребителей. Для них на рынке предусмотрены свои предложения, например, элегантные «автоматы питьевой воды» WaterLogic. Они предусматривают до шести степеней очистки водопроводной воды, включая «обратный осмос» и ультрафиолет, умеют охлаждать воду до 3 градусов и нагревать до 95 и обещают очищать до 10 000 литров в год. Производитель обещает, что с учетом сервисного обслуживания литр очищенной воды из его VIP-автоматов обойдется потребителю не дороже 3 рублей.
Несмотря на удобство и экономичность систем водной фильтрации, классические бутыли с питьевой водой вытеснить из офисов им по сей день не удалось. Так или иначе, на московском рынке и в самом деле можно встретить предложения «офисной» воды самого самобытного происхождения по самой разнообразной цене.
Типовая минеральная вода «Сенежская», происходящая из Солнечногорского района Московской области, стоит от 170 до 200 рублей за 18,9-литровую бутыль. Популярный ледниковый столовый «Архыз» можно найти за 220 - 250 рублей, а 19-литровая бутыль глубинной байкальской «Основы» стоит 550 рублей. В среднем в Москве вода стоит 170 - 190 рублей за бутыль, и вопрос ее выбора – это скорее вопрос престижа и финансовых возможностей, нежели вкуса: чтобы отличить ту же «Сенежскую» от того же «Архыза», нужно быть неплохим дегустатором.
При выборе марки и поставщика воды офис-менеджеру нужно хорошо представлять, что заплатить ему придется не только за содержимое, но и за сам сосуд. Залог за бутыль у разных поставщиков составляет от 160 до 200 рублей, что поднимает закупочную цену первой партии воды в среднем вдвое. Зато привезут воду в офис, скорее всего, бесплатно – в пределах МКАД и при партии больше 2 - 3 бутылок.
Если говорить о минимизации расходов, то еще одну ее статью может дать помпа. Это устройство представляет собой простейший механический насос для разливания воды, надеваемый на горлышко бутыли. Приобрести его можно за 700 - 1500 рублей в отличие от кулера, который обойдется от 4000 до 25 000 рублей.
Впрочем, как раз на кулере экономить не стоит. Его полезная способность наливать из одного крана ледяную, а из другого – кипящую воду спасет офис летом от расслабляющего перегрева, а зимой от контрпродуктивной простуды. Тем более что его можно взять и в лизинг. Поставщики воды просят за него 150 - 300 рублей в месяц при закупках в месяц 10 бутылей воды.
По материалам журнала Office Magazine
14.11.2008
Источник:
www.officemagazine.ru
Описание журнала "Office Magazine "
Читайте также:
Все статьи раздела "Вода: доставка, оборудование"
|
|
|