Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агенство агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в соства группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличение продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос
Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Экспресс почта
Главная >> Экспресс почта >> Статьи >> История конверта: как появились «сорочки для писем»?
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


История конверта: как появились «сорочки для писем»?

История конвертаКак утверждает точная наука статистика, по всему миру ежедневно приходят адресатам более 3 миллионов писем. Вы скажете, что в наш век мобильной связи люди все меньше пользуются услугами почты, и тем не менее, наши почтовые ящики постоянно заполнены счетами, деловой документацией и каталогами с рекламной продукцией. И вся эта корреспонденция отправляется в почтовых конвертах.

Когда же появился конверт, сколько веков, городов и стран он прошел, чтобы оказаться в таком виде, каким мы привыкли видеть его в наше время? В толковом словаре дано точное определение конверту – «сорочка для письма». Хотя само слово конверт произошло от латинского глагола, означающего «превращать, оборачивать».

В Лувре хранятся самые древние конверты, которые удалось найти археологам при раскопках в Сирии. Буквы наносились клинописью на таблички, затем получившиеся письмена обжигали, после обмазывали слоем глины, писали «адрес» и повторно обжигали. Чтобы прочитать такое послание, адресат должен был разбить глиняный конверт.

В античные времена обходились вовсе без конвертов. Послания писались на восковых табличках, их складывали попарно лицом друг к другу и перевязывали шнурком, на котором ставили печать. Греки для печати делали смесь из глины и воска, а римляне обходились одним только воском. На содержание письма указывал цвет печати: свадебные приглашения обозначались белым цветом, а трагические сообщения – черным.

Гораздо позднее печати стали делать из свинца и даже из благородных металлов – серебра и золота. Тоненький кусочек металла перегибали по краю письма и на нем ставили штемпель. Тайна переписки, таким образом, сохранялась.

На Руси использовали берестяные грамоты и отправляли их гонцами, «адрес» писали все на той же бересте и привязывали к посланию ниткой.

Экспедиция Магеллана привезла из Китая в Европу заморское клейкое вещество, названное впоследствии сургучом. Только несколько мастеров могли его изготовить, поэтому сургучные печати оберегали тайны особо важных персон. Для того чтобы прочесть письмо, нужно было сломать печати, отсюда и пошло выражение «распечатать письмо».

В середине 17 века на сургучные печати стали ставить штемпели, это было вызвано политической необходимостью. После падения правительства Оливера Кромвеля борьба между роялистами и республиканцами обострилась, были попытки перехватить письма противника. Генри Бишоп приказал ввести специальные штемпели в форме круга, разделенного на две части. В одной части обозначался буквами месяц, а в другой цифрами день отправки. На каждой почтовой станции письма штемпелевались. Это изобретение впоследствии появилось во многих странах.

Бумажные конверты появились в 1820 году, а до этого корреспонденцию писали на бумаге, потом складывали определенным образом и опечатывали.

Торговец Бревер из города Брайтона, имевший свою фабрику по производству бумаги, сделал небольшую партию специальных пакетов для писем и бесплатно раздавал их своим клиентам. Спрос оказался ошеломляющим – эта вещичка оказалась очень модной и все хотели отправлять свои письма в таких пакетах. Сначала их изготовляли вручную, но когда спрос повысился, в Лондоне изобрели первую машину по изготовлению конвертов, от маленьких (для визитных карточек) до больших размеров. Они все так же склеивались сургучом, пока француз Пуарье не придумал проклеивать клапан конверта.

В конце 19 века англичане ввели в моду разноцветные конверты, отмечающие дни недели: в понедельник было принято писать письма на бумаге цвета морской волны, во вторник – на бледно-розовой, в среду – на серой, по четвергам – на светло-голубой, по пятницам – на серебристой, в субботу – на желтой, а в воскресенье – на белой.

В царской России цена на конверт составляла 6 копеек серебром, место штемпеля было не определено и его могли ставить в любом углу на лицевой стороне. Цвет штемпеля определялся весом письма. Уже позднее окончательно определились с местом штемпеля – в правом верхнем углу, сейчас там клеят марку, заменившую штемпель.

Марки занимают особое место в истории конверта, путешествующего по всему миру, поэтому что на них только не изображалось. В наше время ценность старинных марок возросла просто «до небес». Однако не только марки, но и старые конверты можно встретить выставленными на продажу на самых крупных аукционах страны.

Поэтому разбирая бабушкины сундуки, не спешите выбрасывать старые письма, хорошенько присмотритесь к ним. Как знать, какие тайны хранят в себе конверты и какую ценность могут представлять.

Валерия Суханова

19.08.2009
Источник: Интернет-журнал «ШколаЖизни.ру


Читайте также:

 Все статьи раздела "Экспресс почта"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 
Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      39 компаний

Транспорт и доставка / Экспресс почта

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2017 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!