МАРКЕТИНГ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ | вид МАРКЕТИНГОВОЙ деятельности предприятия, позволяющей сохранить достаточный уровень спроса на товары и услуги в
период соответствия спроса предложению как по объему, так и по структуре.
|
МАРКЕТИНГ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ | разновидность МАРКЕТИНГА, направлен на ликвидацию или снижение спроса на товары или услуги, нежелательные из-за
отрицательных потребительских свойств.
|
МАРКЕТИНГ РАЗВИВАЮЩИЙ | вид МАРКЕТИНГОВОЙ деятельности предприятия по предотвращению потенциального спроса на товары или услуги и реально
предъявляемый в условиях, когда у предприятия еще нет конкретного товара, призванного удовлетворять намечаемую потребность.
|
МАРКЕТИНГ СТИМУЛИРУЮЩИЙ | разновидность МАРКЕТИНГА, направлен прежде всего на формирование и стимулирование спроса.
|
МАРКЕТИНГ ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ | разновидность МАРКЕТИНГА, направлен на производство и сбыт одного и того же товара, но с разными
свойствами, разного качества, в разном оформлении, в разной расфасовке, обеспечивающих разнообразие для потребителей.
|
МАРКЕТИНГ ЦЕЛЕВОЙ | разновидность МАРКЕТИНГОВОЙ деятельности предприятия, характерной чертой которого является направленность не на весь рынок,
а на отдельные его части (сегменты), которые заранее выбираются на основе специального исследования (сегментации рынка).
|
МАРКЕТИНГА КОНЦЕПЦИИ | ориентированные на рынок и потребителя системы управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий,
включающие набор целей, принципов, методов и способов ведения хозяйства.
|
МАРКЕТИНГА ПРИНЦИПЫ | основные положения, которыми руководствуются предприятия в своей деятельности на рынке. К числу их относятся:
тщательный учет состояния и динамики потребностей рынка и других условий предпринимательской деятельности; максимальное приспособление производства,
ассортимента продукции, всей системы управления производственно-бытовой и торговой деятельности к требованиям рынка, структуре и динамике общественного спроса;
активное воздействие на спрос, рынок и другие условия реализации с помощью всех доступных средств.
|
МАРКЕТИНГА СТРАТЕГИЯ | выбор перспективной цели производственно-сбытовой деятельности предприятия, форм ведения конкурентной борьбы и концепции
маркетинга, рассчитанных на достижение максимальной эффективности работы предприятия на длительный период времени.
|
МАРКЕТИНГА ФУНКЦИИ | совокупность видов маркетинговой деятельности предприятия.
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | важнейшая функция маркетинга. Не ограничиваются изучением рынка, а охватывают весть процесс маркетинга от поиска
идей нового товара до его использования конечным потребителем.
|
МБО | международный термин, обозначающий приобретение пакета акций для руководства фирмы.
|
МВФ (МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД) | международная организация, созданная в 1944 году и направленная на содействие в кооперации стран в области обмена валюты. Кроме того,
МВФ предоставляет краткосрочные кредиты, а также практически определяет кредитоспособность отдельных стран.
|
МЕДВЕДЬ (СПЕКУЛЯНТ) | биржевой агент, играющий "на понижение", провоцируя падение курса определенных акций (путем усиленной продажи) с целью
последующей их покупки по более низкой цене.
|
МЕДИО | срок исполнения биржевых сделок, падающий на середину месяца (15 число). Наряду с МЕДИО на бирже применяется и другой срок расчета по
сделкам, приходящимся на последнее число месяца (ультимо). Срок исполнения сделки может быть продлен по согласованию ее участников путем заключения сделок репорта
и депорта третьим лицом.
|
МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР | учетный документ, указывающий корреспонденцию счетов бухгалтерского учета, в которые должна быть записана данная
операция в соответствии с ее характером.
|
МЕНА | в гражданском праве договор, в силу которого между сторонами производится обмен одного имущества на другое. После исполнения договора
МЕНЫ каждая из сторон утрачивает право собственности на передаваемое имущество и приобретает такое право на полученное имущество. Договор МЕНЫ сходен
с договором купли-продажи. Оба договора представляют собой способы эквивалентного обмена товаров, обмена равных стоимостей. Каждый
из участвующих в договоре МЕНЫ считается продавцом имущества, которое он отдает, и покупателем имущества, которое он получает. Сходство договора
МЕНЫ с куплей-продажей позволяет распространить на него ряд правил о купле-продаже. К договору МЕНЫ применяются правила, касающиеся условий
действительности договора купли-продажи, прав и обязанностей продавца и покупателя, момента возникновения права собственности на вещь, риска
случайной гибели, последствий продажи имущества с недостатками и т.д. Договор МЕНЫ заключается обычно между гражданами, но может заключаться
также между предприятиями и организациями. Договор мены с участием государственных организаций может быть заключен в случаях, прямо предусмотренных законодательством.
|
МЕНЕДЖЕР | управляющий компанией, банком, финансовым учреждением, их структурными подразделениями; профессионал своего дела, наделенный
исполнительной властью.
|
МЕРКАНТИЛИСТСКАЯ ТЕОРИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ | теория, ориентирующая государство на максимальную сохранность золота в стране, стимулирующая экспорт и ограничивающая импорт.
|
МЕРЧАНДАЙЗИНГ | составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара на уровне
розничной торговли. Включает мероприятия, рассчитанные на то, чтобы заинтересовать сбытовую сеть в продвижении товара или услуги рекламодателя
к потребителю. Термином МЕРЧАНДАЙЗИНГ обычно обозначаются те формы стимулирования сбыта, которые не являются объявлениями, а направлены на материальное поощрение покупки.
|