МАЖОРИЗАЦИЯ | когда инвестор участвует в предварительной подписке на акции, которые он в действительности не думает приобрести. Делается это
в рекламных целях и в расчете на то, что реализация акций в действительности не наступит.
|
МАКЛЕР | посредник между сторонами при заключении сделок на фондовых и товарных биржах. МАКЛЕР специализируется на определенных видах операций
(девизные, фондовые и другие), выступает в качестве юридического лица, действует за счет клиентов и по их поручению. За посреднические услуги
МАКЛЕРЫ, являющиеся членами биржи, получают комиссионные, устанавливаемые биржевым комитетом. Основная часть операций совершается маклерскими
фирмами или конторами. Кроме маклерских фирм - членов биржи действуют конторы неофициальных МАКЛЕРОВ (МАКЛЕРЫ "черной биржи"). Во многих странах
функции биржевых и торговых посредников выполняют брокеры.
|
МАКРОМАРКЕТИНГ | система управления деятельностью предприятий и организаций, основанная на принципах маркетинга.
|
МАКРОЭКОНОМИКА | раздел экономической теории, изучающий национальное хозяйство как единое целое.
|
МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ | указание клиента по покупке либо продаже биржевых акций, выполняемое биржевым агентом либо банком при
первой возможности по наилучшему курсу.
|
МАКСИМАЛЬНО ИЗМЕНЧИВЫЙ | ценная бумага, чей биржевой курс поднимается в постоянной и ускоренной форме.
|
МАНДАТ | администрирование банком по поручению своего клиента его активов в ценных бумагах, акциях ("портфель" клиента).
|
МАНКО | недовес в товаре, недочет в кассовых суммах вследствие ошибок в записях или просчета кассира.
|
МАНТО | термин, обозначающий титр акции, облигации (поскольку существуют аксессориальные титры - талон, лист купонов).
|
МАНТО АКЦИОННОЕ | состояние фирмы, сохраняющейся как юридическое лицо, но не проводящей какой-либо коммерческой деятельности.
|
МАРЖА ГАРАНТИЙНАЯ | обозначает разницу между стоимостью залога и величиной предоставленного кредита.
|
МАРЖА УЧЕТНОЙ СТАВКИ | разница между учетной ставкой банка по кредитам и по депозитным вкладам, что в конечном итоге определяет рентабельность банка.
|
МАРЖИНАЛИЗМ | экономическая теория, основанная на анализе предельной полезности и других предельных величин.
|
МАРЖИНАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ | дополнительная прибыль, полученная от роста объема выручки от продаж при неизменных условно-постоянных затратах.
|
МАРКЕТИНГ | анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации
произведенной продукции. На основе МАРКЕТИНГА предпринимателями, фирмами и предприятиями разрабатываются программы производства, определяется ассортимент
выпускаемой продукции. МАРКЕТИНГ - не только учет условий рынка, но и инструмент воздействия на формирование спроса, в т.ч. с помощью
средств рекламы, выставочно-ярмарочных мероприятий, системы экономического влияния на покупателя: льгот, премий, потребительского кредита, сервисных
преимуществ и гарантий и т.д. Объективной основой МАРКЕТИНГА является современное крупномасштабное производство, рост насыщенности рынка.
Особенно возрастает значение МАРКЕТИНГА в условиях НТП, он становится обязательным элементом системы управления производством и сбытом продукции.
В зависимости от особенностей продукции, охватываемой сферы производственно-сбытовой деятельности МАРКЕТИНГ имеет определенную специфику.
Различают МАРКЕТИНГ потребительских товаров массового спроса, в частности длительного пользования, продукции производственного назначения;
внутренний, экспортный, международный. Последний - наиболее развитая форма маркетинговой деятельности, охватывающей сферу мировой торговли.
Масштабные комплексные исследования ранка требуют больших затрат и под силу достаточно крупным фирмам, т.к современный МАРКЕТИНГ предполагает
изучение предпроизводственной, научно-исследовательской деятельности, в особенности по созданию новых видов продукции.
|
МАРКЕТИНГ КОНВЕРСИОННЫЙ | разновидность МАРКЕТИНГА, его характерной чертой является создание и формирование спроса при наличии благоприятных
условий для предложения товаров и развитие его до уровня, соразмерного предложению товаров и услуг.
|
МАРКЕТИНГ МАССОВЫЙ | МАРКЕТИНГОВЫЕ действия в области производства, распределения, сбыта и стимулирования продажи однотипных товаров для
массового потребителя.
|
МАРКЕТИНГ МИКС | (комплекс МАРКЕТИНГА) - набор МАРКЕТИНГОВЫХ средств, через которые предприятие стремится воздействовать на спрос на товар, им производимый.
|
МАРКЕТИНГ ОРГАНИЗАЦИЙ | разновидность МАРКЕТИНГА, широко используется общественными организациями: партиями, профсоюзами, фондами и т.п.
Основная цель состоит в формировании, поддержании или изменении отношения целевых аудиторий к конкретным организациям.
|
МАРКЕТИНГ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ | разновидность МАРКЕТИНГА, представляет собой деятельность по созданию, поддержанию или изменению отношения к конкретным лицам.
|