Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бытовые услуги / Обеды в офис
Главная >> Обеды в офис >> Статьи >> Корпоративное питание
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Корпоративное питание

Кейтеринговый бизнес уже давно вышел за рамки, установленные правилами перевода английского понятия cater. Во всем мире это не только доставка блюд и выездной ресторан. Продажа готовой еды "с колес" на массовых мероприятиях, а также обслуживание пассажиров транспортных компаний представляют все больший интерес для индустрии мобильного общепита.
Кейтеринг (от англ. to cater — поставлять провизию, обслуживать) появился в США почти 100 лет назад. В Россию он пришел лишь в начале 90-х вместе с корпоративной культурой и западными компаниями.

В кейтеринг-сервисе отдельно выделяют сегмент стационарного обслуживания, в котором можно выделить два основных рынка кейтеринга по потребительским группам:
  • корпоративное общественное питание (обеспечение ежедневным питанием сотрудников фирм, предприятий и учебных заведений)
  • индивидуальное общественное питание.
Хотя это отдельные сферы деятельности, многие крупные игроки ресторанного рынка совмещают эти направления.

Лидеры сегмента ресторанного выездного обслуживания: Potel&Chabot, Улей кейтеринг, Parad Catering, Фигаро, Concord и др.

Лидеры сегмента корпоративного питания: Sodexho, Mega Foods, ЛаньЧ, Бризоль, Мастер Фуд.

По данным ЭКЦ "Инвест-Проект"

Основными потребителями кейтеринговых услуг в России являются корпоративные клиенты, на долю которых приходится порядка 70% от объема потребляемых услуг, доля частных клиентов составляет 30%.

Наиболее перспективным специалисты считают рынок корпоративного питания. Причина: рынок индивидуального общественного питания характеризуется более жесткой конкуренцией, трудностью проникновения на рынок, а также огромным количеством факторов, сложно поддающихся влиянию менеджмента (мода, сезонность, индивидуальность потребителя).

Различают несколько видов корпоративного кейтеринга:
  • доставка готовых обедов,
  • управление предприятиями питания на площадях заказчика,
  • выездное ресторанное обслуживание, устройство банкетов и фуршетов.
Поскольку эти направления имеют много общего, многие кейтеринговые компании зачастую развивают их одновременно.

По мнению представителей кейтеринговых компаний, корпоративный сегмент на рынке ресторанного выездного обслуживания может приносить до 30% дохода.

Участники рынка

В желании накормить голодных офисных работников кейтеринговые компании не одиноки.

Кто накормит?
  • кейтеринговая компания
  • ресторан, кафе
  • сеть доставки пиццы
  • магазин готовой еды
  • предприятия фаст-фуда
  • частники
Например, практически все московские рестораны пытаются работать на рынке корпоративного питания, доставляя обеды в ближайшие офисы, а также организуя бизнес-ланчи, которые позиционируются как недорогие обеды для сотрудников близлежащих офисов.

Сети доставки пиццы также составляют косвенную конкуренцию кейтеринговым фирмам.

Определенную конкуренцию составляют на рынке кейтеринга частные предприниматели (буквально «домохозяйки», взявшиеся готовить «на вынос») и предприятия фаст-фуда.

С натяжкой к последним можно отнести магазины готовой еды (например, московские магазины «Прайм»), но общее у фаст-фуда и таких магазинов - только быстрота обслуживания.

Российский рынок организации корпоративного питания

Рынок организации корпоративного питания характеризуется относительно невысокой рентабельностью по сравнению с открытыми ресторанами и кафе. Однако у него есть ряд неоспоримых преимуществ, главное среди них - минимальные риски вложенных средств.

Потенциальная емкость российского рынка корпоративного питания составляет примерно $10 млрд. (вкл. офисное и рабочее питание, а также обеспечение госучреждений, образования, здравоохранения, домов престарелых, тюрем, армии). По оценкам аналитиков, $3-5 млрд. из них приходятся на Москву, на долю бизнеса и промышленности - примерно $5 млрд.

По оценкам аналитиков, рынок корпоративного питания сейчас является достаточно перспективным.

Как показывают исследования, в Петербурге сотрудники четверти компаний потребляют принесенную из дома еду, поскольку подходящие точки общественного питания удалены от места работы. При этом рост бизнеса у крупнейших операторов Москвы, где этот рынок достаточно развит, составляет около 30% в год.

В Петербурге, где еще не столь хорошо представлены сетевые операторы, перспективы у крупной компании велики.
По мнению экспертов, рынок освоен только на 20% и является ненасыщенным. Потенциальная емкость рынка корпоративных кейтеринговых услуг с доставкой равна количеству наемных работников в данном городе и ближайших пригородах в радиусе до 50-60 км.

Ежегодный мировой рост кейтеринга составляет около 13% в год. В России у крупнейших операторов рост составляет от 25 до 70% в год. В среднем, по отечественному рынку этот показатель, по данным компании "ЛаньЧ", равен 30%. Рост московского рынка кейтеринга в 2007 году оценивается в 50-60%, что связано с освоением новых сегментов рынка (офисы класса В, С), а также ростом заботы компаний о питании своих сотрудников на работе.

Несмотря на активное развитие российского рынка кейтеринга, далеко не все компании предрасположены к заказу подобного рода услуг. Практика показывает, что далеко не каждая фирма готова тратить свой бюджет на корпоративное питание. Эксперты утверждают, что большинство компаний в России вопрос питания собственных сотрудников вообще не волнует.

Развитие корпоративного кейтеринга активно идет не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и на периферии. Так, активно развивается корпоративный кейтеринг в сырьевых регионах, где открываются филиалы и подразделения крупных добывающих и перерабатывающих предприятий. Однако в некоторых регионах ситуация иная. Например, в Красноярске пока большинство потребителей кейтеринга - частные лица.

Проблемы и недостатки рынка:
  • недостаточно высокие темпы роста бизнеса из-за низкой корпоративной культуры в российских фирмах, недооценивающих важность организованного питания сотрудников
  • реклама дешевых бизнес-ланчей со стороны традиционных ресторанов и кафе, искажающая представления потребителя "о ценах на качественные обеды"
  • дефицит квалифицированного производственного персонала на рынке труда
  • демпинг конкурентов, недобросовестная конкуренция с использованием сомнительных с точки зрения деловой этики PR-методов
Маркетинг

Кейтеринговые компании принимают различные меры для привлечения клиентов. Например:
  • усиление внимания к составу компонентов в каждом блюде меню
  • борьба с так называемой “кейтеринговой усталостью” - введение циклического меню, которое повторяется через определенный промежуток времени (две или несколько недель, месяц)
  • предложение комплексных обедов
  • предложение новых блюд, например, диетических, постных
  • разработка и предложение комплекса дополнительных услуг.
Определиться с выбором поставщика корпоративного питания на начальном этапе поможет услуга дегустации пищи, а также пробный заказ обеда с доставкой в офис.

Новый клиент серьезной компании может рассчитывать на знакомство с “портфелем” поставщика обедов и их отзывами и рекомендациями.
На рынке используются различные скидки, в том числе для постоянных клиентов. Клиентам предоставляется возможность оплатить заказ как наличным, так и безналичным расчетом.

Большинство web-сайтов кейтеринговых компаний располагают формой on-line заказа, выбора меню на несколько дней или неделю, месяц вперед.

10.04.2008
Источник: OfficeMart.Ru


Визитная карточка компании: Research.Techart

 Все статьи компании Research.Techart

Читайте также:

 Все статьи раздела "Обеды в офис"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      73 компании

Бытовые услуги / Обеды в офис

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!