|
|
Статьи
Ах было б только где поговорить: обустраиваем переговорную
Консультанты по управлению подсчитали: в наше время рядовые клерки на переговорах и семинарах тратят около четверти своего рабочего времени, руководители среднего звена – до 50 %, а высшее руководство общается c партнерами три четверти рабочего времени. Подобный стиль работы требует соответствующей организации рабочего пространства. «Сейчас нормой считается, когда 25- 30 % общей площади отдано под приемные, переговорные и прочие места общения. Это и неудивительно, ведь роль этих «площадей» в успехе самих переговоров весьма и весьма значительна», – говорят специалисты компании «Астарта престиж».
О том, что руководители готовы выделять такое дорогое офисное пространство для нескольких переговорных, говорят все участники рынка. Наибольший интерес к мебели для переговорных проявляют крупные организации, поскольку они предпочитают создавать несколько переговорных комнат: одни – для внутренних совещаний, другие – для встреч с партнерами.
Впрочем, в последние годы заметно увеличился спрос на переговорные комплекты и среди небольших организаций. При этом в равной степени востребована мебель, как для обособленных переговорных помещений, так и для переговорных зон в кабинете руководителя.
Современные переговорные специалисты разделяют на две категории: переговорные в чистом виде и конференц-залы.
Казалось бы, это близкие друг другу понятия, но на деле они различаются. Переговорная рассчитана на несколько человек, а конференц-зал – на большое количество участников переговоров. Минимальная площадь переговорной зоны со столом может быть равна 3 - 5 кв. м, а пространство конференц-зала ограничивается только масштабами помещения и возможностями самой компании.
Кроме того, конференц-зал или представительская переговорная, как правило, располагается во фронт-офисе или рядом с кабинетом первых лиц, а переговорная для оперативной работы – в бэк-офисе в рабочей зоне.
Специалисты утверждают, что для переговорной зоны важно не количество, а качество мебели. Набор мебели довольно стандартен: стол, кресла, полка-греденция для бумаг, а также подставка под аппаратуру. Еще один важный элемент переговорной – мобильный стол либо стойка для докладчика или ведущего. Эта стойка больше напоминает рабочую станцию –на нее устанавливается компьютер, микрофон, проектор и системы коммутации. К этому набору можно добавить рабочее место для ассистента, барную стойку и демонстрационный стеллаж с образцами продукции компании.
Как правило, для отдельных переговорных обычно подбираются столы на 6х 8 или 10х12 мест. В стандартную переговорную комнату площадью 20х22 кв. м войдет составной овальный стол на 6х8 человек, длина которого составит 3,2х3,3 м, а ширина – примерно 1,5 м, а также 8 стульев. Не стоит забывать и о месте для демонстрационной аппаратуры – экрана и доски для записей. Интерьер можно дополнить напольной полкой-греденцией.
Большее пространство – 30х50 кв. м – дает простор для воплощения актуальной ныне концепции «умное пространство». Это значит, что в переговорной зоне создаются изолированные зоны общения, позволяющие участникам одной рабочей группы одновременно обсуждать разные направления одного и того же проекта.
Комната зонируется при помощи перегородок на колесиках, снабженных системами направленного света и звукоизоляцией. С помощью этих же перегородок можно быстро отгородить пространство для «передвижной» переговорной прямо в оперативном зале.
При зонировании пространства переговорной комнаты стоит учесть, что расстояние от края стола до стены должно быть не менее одного метра, в противном случае участникам переговоров будет неудобно проходить к своему месту или даже просто вставать, отодвигая кресло, рекомендуют специалисты компании «Астарта престиж». Имеет значение и личное пространство каждого участника переговоров: При выборе и заказе размеров столов переговоров следует учесть количество посетителей, сидящих за столом переговоров. Минимальное расстояние между людьми должно составлять не менее 70 см.
Как показывает исследование компании Knoll, продуктивность переговоров на 18 % выше, если переговорная комната спроектирована по всем правилам эргономики. Поэтому руководители, как правило, не скупятся на оборудование этих зон.
И у них есть выбор: российские производители и импортеры, следуя этой тенденции, предлагают не только собственные разработки, но и образцы мебели, которой в Европе обставлены правительственные конференц-залы. Как и другую офисную мебель, комплекты для переговорной специалисты делят на три ценовые группы – эконом-класс, стандарт класс и бизнес класс.
Эконом-класс. «Для изготовления мебели этой категории в основном используются покрытые ламинатом ДСП-плиты. Современная мебель эконом-класса отличается способностью к быстрой трансформации из обычных столов в удобные переговорные столы (это делается с помощью конференц-приставок), позволяющие эффективно использовать офисные помещения. Цена на переговорные этой категории составляет от 3290 руб. (коллекция «Этюд») до 14000 руб. (коллекция «Mozart»). Благодаря комбинации цветов переговорная комната может выглядеть эффектно», – объясняет эксперт компании «Комус».
Стандарт-класс. Здесь используется мебель из натурального шпона, массива древесины, стекла, выполненная по самым современным технологиям. Нередко столы заседаний оснащаются столешницей с прорезью, куда устанавливается флористическая композиция или конференц-оборудование. Такие столы для переговоров привносят в строгую деловую атмосферу удобство и комфорт, что немаловажно при долгих переговорах. Эффектная отделка, экологичность материалов, привлекательная цена представляет уникальное сочетание респектабельности натуральных материалов и стильности современных силуэтов. Цена на переговорные столы этой категории составляет от 24000 руб.
Бизнес-класс. Это элитные коллекции мебели, предназначенные для тех, кто стремится к созданию неповторимого интерьера. Мебель часто изготавливается из корневых пород дерева с отделкой из натуральной кожи. Высочайшее качество дорогих натуральных материалов и безупречность
классических форм – символ стабильности и успешности компании. Цена на переговорные столы этой категории составляет от 300 000 руб.
Участники мебельного рынка отмечают, что покупатели в последнее время пересмотрели свои довольно консервативные взгляды на выбор мебели для переговорных комнат. «Современная тенденция в дизайне переговорных такова: люди стали свободнее в своем выборе. Это значит, что они перестали бояться покупать мебель и аксессуары смелых расцветок и необычного дизайна, выбирают определенные стили и «продвинутые» материалы», – говорит менеджер департамента офисной мебели компании «Комус» Михаил Худяков.
Еще одна тенденция – выбор эргономичных кресел. И продолжительность переговоров – лишь частичная тому причина. Негласный закон утверждает: статусность переговорной определяют именно кресла. Они же помогут подчеркнуть равноправное положение присутствующих в переговорной комнате. Для рабочей «переговорки» подходят стулья с четырьмя-пятью эргономическими функциями (механизмом наклона спинки и сиденья, изменения угла наклона спинки и т. д.). Для представительских переговорных нужны кресла получше – статусные переговорщики должны сидеть на креслах с восемьюдесятью опциями (к примеру, с механизмом качения или анатомической поддержки позвоночника). Что же касается выбора дизайна стола, то в России по-прежнему большим спросом пользуется мебель с закругленными контурами. Самая модная древесина в этом сезоне – венге и зебрано. Также весьма популярна мебель под орех и махагон. Одним словом, подбирая переговорные в русле общей тенденции, ошибиться будет трудно.
По материала журнала Office Magazine
05.12.2008
Источник:
www.officemagazine.ru
Описание журнала "Office Magazine "
Читайте также:
Все статьи раздела "Офисная мебель"
|
|
|