Статьи
От чего зависит успех деловой презентации
Презентация является важным элементом успешного продвижения товара или услуги. Для того чтобы провести ее с высокой эффективностью, необходима тщательная подготовка, а также знание психологии: тогда можно мотивировать слушателей на покупку товара всего за несколько минут.
При проведении презентации важно соблюдать баланс: с одной стороны, она должна быть емкой и давать необходимую информацию о продукте, а с другой – не перегружать слушателя ненужными ему сведениями. Оптимальное время презентации – до 10 минут, именно столько требуется для того, чтобы убедить слушателей приобретать товар или услугу. Если же презентация длится дольше, аудитория начинает терять концентрацию и внимательность, поэтому эффективность таких мероприятий резко снижается.
Для успеха важен и психологический настрой лектора: он должен досконально разобраться в предлагаемом материале, потому что неуверенность и боязнь моментально передаются слушателям. В результате они подсознательно начинают ставить под сомнение слова лектора, то есть возникает недоверие.
Лектору, готовящему материал для презентации, поможет и практика НЛП (нейро-лингвистического программирования). Согласно этой теории, все люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Визуалы лучше всего воспринимают зрительную информацию, аудиалы прекрасно ориентируются на слух, а кинестетикам необходимо все изучить на ощупь. Для того чтобы при проведении презентации одинаково эффективно воздействовать на всю аудиторию, необходимо задействовать все три способа подачи информации. Например, для визуалов подойдут графики, диаграммы и изображения, аудиалы будут преимущественно воспринимать информацию, озвученную лектором, а кинестетикам можно представить образцы продукции.
Справедлив такой подход и при составлении речи. К примеру, если на презентации необходимо представить детские матрасы, то их описание может звучать следующим образом: «Эти матрасы красивы и привлекательны (информация для визуалов), в них нет пружин, они не скрипят (для аудиалов), они изготовлены из натуральных материалов, мягки и приятны на ощупь (для кинестетиков)».
Поскольку на презентацию обычно отводится около 10 минут, необходимо тщательно продумать ее структуру. Начинать желательно с небольшой вводной части, в которой рассказывалось бы об основных целях и задачах. Здесь можно также представить краткую информацию об исследовании рынка, анализе продукции конкурентов и т.д.
Основная часть презентации должна иметь четкую структуру. Оптимальный вариант – представить слушателям информацию в виде тезисов: так им будет легче выделить основную идею, а лектору это поможет избавиться от ненужной лирики и сосредоточиться на сути вопроса. Тезисы подаются таким образом, чтобы логично подвести аудиторию к основной идее, то есть информация от общего переходит к частному. Кроме того, в основной части презентации необходимо дать ответы на основные вопросы, в частности где купить матрас, по какой цене он должен продаваться, как его хранить, эксплуатировать и т.д.
В заключительной части презентации нужно еще раз кратко пройтись по всем тезисам. Поданная таким образом информация будет понятной для аудитории и легко запомнится. Кроме того, в заключении должен содержаться призыв к покупке товара или побуждение воспользоваться описываемой услугой.
Данная статья подготовлена интернет-магазином Все Для Сна.ру.
26.08.2010
Источник:
Интернет-магазином Все Для Сна.ру.
Читайте также:
Все статьи раздела "Организация конференций и семинаров"
|