Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Маркетинг и реклама / Комплексный маркетинг
Главная >> Комплексный маркетинг >> Статьи >> Не ударить в грязь лицом
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Не ударить в грязь лицом

Работа на выставкеУчастие в выставке, безусловно, важное событие для компании. Вместе с тем это широкое поле для тренировки полезных навыков сотрудников, работающих на ней. Ведь именно в таких "полевых" условиях проявляются ключевые способности и вырабатываются полезные навыки.

Любое участие в выставке можно рассматривать как своеобразный тренинг. Ведь помимо возможностей напрямую пообщаться с клиентами, коллегами и конкурентами, подобные мероприятия позволяют оценить свои организаторские и коммуникативные навыки, умение работать в интенсивном режиме, навыки проведения презентаций и переговоров, почувствовать себя "лицом фирмы".

Валентина Панова, PR-менеджер, ООО "АгроДок":
– Когда меня первый раз отправили на выставку, это было для меня достаточно серьезное испытание. Наша компания не имела систематизированного опыта подготовки к выставке и участия в ней, готовить меня было некому, и поэтому я училась уже там, наблюдая за коллегами, за работой на соседних стендах. Потом, конечно, было уже легче, потому что я для себя отметила какие-то наиболее важные моменты и знала, на что обратить внимание при подготовке к следующей выставке.

Чтобы не ударить в грязь лицом, лучше заранее подготовиться к столь ответственному мероприятию. Как доказали исследования, проведенные в Великобритании и США, формула успеха в выставке на 80% складывается из грамотной подготовки и настроя участников. Но случается и так, что на выставку отправляют первых попавшихся свободных сотрудников. В таком случае большая часть ошибок происходит как раз из-за недостаточной подготовки специалистов, представляющих компанию на стенде, а также из-за отсутствия у них необходимых навыков и знаний.

Контакт – есть контакт!

Люди, работающие на выставке, в идеале должны обладать определенными качествами:

  • развитыми коммуникативными навыками, то есть умением и желанием общаться с людьми;
  • хорошо знать продукцию фирмы, историю и направления деятельности компании;
  • должны обладать выносливостью и стрессоустойчивостью.
Посещение выставки для многих людей является стрессом: человек оказывается оглушен концентрированным воздействием информации, цвета, звука, плотного общения. Пройдя по паре рядов выставочного комплекса, он начинает путаться, где что видел и кого хотел найти. Поэтому у вас, как представителя компании на стенде, очень непростая задача – привлечь внимание именно к своей компании и создать о ней хорошее впечатление.

Самым сложным, в большинстве случаев, бывает установление первого контакта. Неподготовленному сотруднику заговорить с незнакомым человеком часто мешают робость и застенчивость. У всех есть комплексы, да и мало кто обучался работать в такой обстановке. Поэтому если есть возможность потренировать заранее свои коммуникативные навыки – не упускайте ее, это пригодится не раз и после выставки. Если же нет, то представьте, что все эти люди – ваши хорошие знакомые, которым вы можете помочь, решив какую-то проблему или ответив на вопрос. Тогда устанавливать контакт будет легче.

Валентина Панова:
– Я человек достаточно общительный, однако даже для меня то количество общения, с которым я столкнулась на выставке, оказалось излишним. От этого устаешь очень сильно, к тому же всегда есть много просто любопытствующих граждан. Поэтому я ходила и повторяла про себя: "Я доброжелательный человек, общение со всеми этими людьми доставляет мне удовольствие, а им – пользу". Не стоит искать для себя сиюминутную выгоду – люди это чувствуют и реагируют не всегда позитивно.

При общении с посетителем желательно придерживаться простых правил:
  1. Вы должны привлечь внимание и заговорить с посетителем первым.
  2. Чтобы заинтересовать клиента, искренне интересуйтесь им. Позвольте ему почувствовать свою значимость, спросите его мнение об экспозиции и представленных экспонатах.
  3. Постарайтесь установить эмоциональный контакт с посетителем, не пытайтесь навязать ему что-либо.
  4. Задавайте вопросы, требующие развернутых подробных ответов, чтобы развить беседу.
  5. Будьте компетентны и вежливы.
Знание – сила!

Помимо умения общаться с людьми не лишним на выставке будет и знание своей компании и продукции или услуг, которые вы предлагаете своим клиентам. Будьте готовы к подробным расспросам, знайте, где можно почерпнуть дополнительную информацию, кто из коллег наиболее компетентен по разным вопросам. Не лишним будет помимо наличия под рукой буклетов, каталогов и прочей полиграфической продукции иметь свой список наиболее важных фактов, которые могут пригодиться в разговоре с клиентом или партнером.

Проверьте себя, насколько вы осведомлены о:
  • тематике выставки;
  • целях участия компании в выставке;
  • продукции и услугах, представляемых на выставке;
  • основных новинках компании;
  • первоочередных задачах, стоящих перед стендистами (ознакомление с новинками, заключение договоров на поставку, продажу и т.д.);
  • распорядке работы выставки и всех, работающих на стенде;
  • времени, когда на стенде будет находиться кто-то из руководства фирмы;
  • основных категориях предполагаемых посетителей;
  • формах регистрации посетителей.
Проверьте, если ли у вас все необходимые документы и информационные материалы: адрес и реквизиты фирмы, контактные данные руководства, прайс-листы с системой скидок и бланки договоров. Лучше всего конфиденциальную информацию держать отдельно от материалов, предназначенных для раздачи заинтересованным посетителям: буклетов, каталогов, обычных прайс-листов, флаеров.

Если вы чего-то не знаете, то не стесняйтесь лишний раз задавать вопросы коллегам или руководству, ведь значение подобной информационной подготовленности трудно переоценить.
Полигон для развития

Валентина Панова:
– На выставке нужно смотреть и слушать. Где еще в таком количестве ты увидишь своих потенциальных клиентов лицом к лицу и вживую познакомишься с конкурентами? О возможностях нового делового сотрудничества я даже не говорю – разбирать визитки, созваниваться, списываться с людьми придется не один день после завершения выставки. Это здорово помогает в своем развитии – становишься более уверенной в себе, получаешь опыт, новые знакомства. Хотя бы для расширения кругозора я советую всем разок поучаствовать в выставке, если есть такая возможность!

Выставка дает замечательную возможность изучить достижения и методы работы своих конкурентов. Это хороший способ изучать достоинства и недостатки других фирм. Работая на выставке, можно собрать их рекламные материалы, осмотреть экспозиции, познакомиться с методами работы конкурентов. Полезно будет взять на заметку особенности работы стендистов других фирм с посетителями, поучаствовать в семинарах и конференциях и т.д. Многочисленные деловые контакты позволяют расширить клиентуру и наладить новые партнерские отношения. Это ваш новый опыт, который сложно получить с такие сжатые сроки где-либо еще.

Любовь Осина

21.05.2008
Источник: e-perspektiva


Читайте также:

 Все статьи раздела "Комплексный маркетинг"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      71 компания

Маркетинг и реклама / Комплексный маркетинг

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!