Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Маркетинг и реклама / Комплексный маркетинг
Главная >> Комплексный маркетинг >> Статьи >> Крах-тибидох
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Крах-тибидох

К середине февраля все основные участники российского рекламного рынка подвели итоги предыдущего года. Последней стала Ассоциация коммуникационных агентств России, опубликовавшая традиционную и весьма авторитетную годовую оценку. На несколько месяцев охваченный кризисом рынок стал чуть более прозрачным, чем всегда.

В 2008 году расходы на рекламу выросли на 17 процентов, с 228,5 до 267 миллиардов рублей. В целом весь рынок рекламы можно разделить на две большие части. В первую попадут такие виды рекламы как пресса, радио, "наружка". Во вторую - телевидение и интернет. В первой дела откровенно плохи. Вторая еще держится.

Плохие новости

По темпам роста расходов всех обогнали New media, включающие в себя Indoor-рекламу, неэфирное телевидение и рекламу в кинотеатрах. Возможно, быстрый рост объясняется тем, что это пока самый маленький сегмент рынка - на него пришлось лишь 4,5 миллиарда рублей.
Хуже всех пришлось рынку радиорекламы. За год, сообщает АКАР, он сократился с 14,9 до 14 миллиардов рублей, то есть на шесть процентов. Другая методика оценки, которую применяет Национальная ассоциация телерадиовещателей, дает объем в 14,78 миллиарда рублей.

Согласно НАТ, в Москве в четвертом квартале 2008 года продажи рекламы упали на 27 процентов, а в регионах - на 17. За год в Москве падение радиорекламных доходов составило 15 процентов.

Наружная реклама также пострадала от кризиса одной из первых. В январе было заполнено меньше половины площадей. Доходы упали на сорок процентов, операторам рекламы пришлось дать клиентам крупные скидки. По данным АКАР, за год рынок "наружки" вырос с 40,4 до 45,8 миллиарда долларов, то есть всего на 13 процентов.

Не в пользу наружной рекламы также говорит обращение операторов к московским властям с просьбой скорректировать базовую ставку аренды рекламных конструкций, чтобы сохранить рентабельность компаний. Придет ли помощь или нет - неизвестно. Возможно, все будет наоборот, ведь из центра щиты активно убирают, а на периферии столицы, по словам одного из участников рынка, до сих пор не ставят.

В конце января аналитический центр "Видео Интернешнл" сообщил, что к марту рекламные доходы российской прессы могут снизиться на 30 процентов. Если в ноябре 2008 года они находились на уровне ноября 2007, то в декабре сократились на 4,5 процента.

Консолидированной оценки рынка прессы пока нет. В АКАР считают, что он вырос всего на 11 процентов, с 51,9 до 57,6 миллиарда рублей. При этом доходы рекламных изданий за год даже упали на один процент. В целом такие показатели указывают на отвратительный четвертый квартал.

У прессы все не очень хорошо не только в России. По данным консалтинговой компании Oxford Analytica, каждое десятое издание в мире из-за кризиса уменьшит тиражи, периодичность выхода или даже закроется.

Так себе новости

В 2007 году на телевидение приходилось 49 процентов рекламного рынка. В 2008 году доля выросла до 52 процентов. Объемы телерекламы за год выросли на 22 процента. Это третье место по темпам роста после New media и интернет-рекламы.

Впрочем, надо учитывать, что к концу года и на телевидении все, мягко говоря, шло не гладко. По данным Media Logics, уже в январе 2009 года объем рекламы, если его исчислять в пунктах рейтингов (GRP), снизился на три процента по сравнению с январем 2008 года.

В феврале компания AdMonitor, отслеживающая рекламу на телевидении и радио, сообщила, что крупнейший российский рекламодатель, Procter&Gamble, серьезно сократил объем рекламы.

Аналитики утверждают, что телевидение спасают рекламодатели, которые отказываются от прессы, радио и наружной рекламы ради массовой телеаудитории.

Интернет-реклама растет быстрее телевидения. Расходы на нее выросли на 32 процента, с 5,7 до 7,5 миллиарда рублей. По расчетам MindShare, рекламодатели в 2008 году оставили в Рунете почти 15 миллиардов рублей.

Сравнивать эту цифру с данными АКАР непросто, так как он не обсчитывает контекстную рекламу. Да и другие цифры разные. Так, объем сектора медийной интернет-рекламы MindShare оценил в 5,8 миллиарда рублей, а контекстной - в 8,9 миллиарда рублей.

Консолидированная оценка, произведенная "Бегуном", Яндексом и Google, предполагает, что объем рынка контекстной рекламы в 2008 году составил от 330 до 350 миллионов долларов. Не вполне понятно, по какому курсу конвертировать эту оценку в рубли, но при 330 миллионах долларов и курсе в 27 рублей за доллар объем рынка составит как раз 8,9 миллиарда рублей.

Сразу по нескольким оценкам доля Яндекса на этом рынке составляет около семидесяти процентов, а "Бегуна" - около двадцати. Остальное приходится на долю Google.

Интернет-рекламе, на самом деле, везет. Этот сегмент заметили рекламодатели, разочаровавшиеся в традиционных медиа. В кризис бюджеты перераспределились в пользу онлайна, хотя кризис коснулся и интернет-рекламы. Достаточно вспомнить, что темпы ее роста до этого были намного, на десятки процентов, выше.

Почти все реальные возможности уберечь рынок рекламы от кризиса уже использованы участниками этого же рынка и отраслевыми организациями. Рекламным компаниям остается прибегать к магии на манер старика Хоттабыча: околдовывать рекламодателей, показывать рост вместо падения и стараться как можно реже ставить "крах" рядом с "тибидох".

Александр Амзин

04.03.2009
Источник: Lenta.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Комплексный маркетинг"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      71 компания

Маркетинг и реклама / Комплексный маркетинг

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!