Новости
01.12.2008 Руководители ведущих маркетинговых агентств России смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом
26 ноября руководители 19 крупнейших агентств, предоставляющих маркетинговые услуги, обсудили ситуацию на рынке и перспективы его развития на 2009 год.
В частности, они констатировали, что в условиях финансового и разворачивающегося системного кризиса в мире и в России на рынке маркетинговых услуг последней наблюдаются как отрицательные, так и положительные явления. Так, полагают они, кризис, несомненно, затронет этот и все другие сегменты рекламного рынка. В то же время, уже можно говорить, что при общем сокращении рекламных бюджетов, часть их переориентируется на рынок маркетинговых услуг.
По мнению операторов, это связано с тем, что последние напрямую влияют на продажи и помогают поднять их уровень оперативно и эффективно. Большинство экспертов считают, что рынок маркетинговых услуг один из немногих сегментов рекламного рынка, который вполне может укрепить свои позиции на фоне кризиса. Аналогичный прогноз они дали и относительно интернет-рекламы, которая будет расти даже более высокими темпами, чем в предыдущий период.
Еще одна тенденция, которую отметили собравшиеся - новые приоритеты в управлении агентствами. Если раньше владельцы бизнеса ставили во главу угла его рост и развитие, то теперь главное - повышение доходности деятельности каждого конкретного сотрудника.
Кроме того, все ожидают консолидацию рынка, который будет избавляться от агентств "одного человека" или "одного клиента", и подталкивать оставшихся игроков к объединению и создания более устойчивых структур.
Источник: Sovetnik.ru
Все Новости раздела "Комплексный маркетинг"
|