Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Юридические и бухгалтерские услуги / Юридические услуги, нотариусы
Главная >> Юридические услуги, нотариусы >> Статьи >> Совет. Как выбрать юридическую фирму
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Совет. Как выбрать юридическую фирму

Многие компании, чаще всего это малые и средние предприятия, обращаются за юридическими услугами в сторонние фирмы. Такой аутсорсинг для них обычно оказывается более выгодным, чем содержание штатных юристов. Как выбрать "правильную" юридическую компанию-партнера? На какие параметры и критерии ориентироваться?

Наилучший вариант - обратиться к юристам по рекомендации

Приступая к выбору, первым делом необходимо изучить структуру юридического рынка, сложившуюся в России сегодня. По оценкам специалистов юридической фирмы Whales Legal, рынок юридических бизнес-услуг Москвы представлен примерно 300 юридическими консультациями, входящими в состав коллегий адвокатов, и 680 юридическими фирмами, часть из которых входит в состав коллегий, а также сотрудничает с членами коллегий адвокатов.

Упрощенно весь этот рынок можно разделить на четыре основных сегмента: 1) международные фирмы - консультанты "первого эшелона"; 2) международные фирмы - консультанты "второго эшелона"; 3) российские юридические фирмы "нового типа"; 4) широкий круг обычных российских фирм и консультаций.

Специалисты компании Whales Legal характеризуют каждый сегмент следующим образом:

  1. Небольшое число ведущих иностранных консалтинговых фирм, оказывающих аудиторские, консалтинговые, юридические услуги, такие как Allen & Overy, Clifford Chance, Freshfields, Linklaters & Slaughter, Andersen Legal, и.т.д. - это верхушка юридического рынка. Их отличительные черты: офисы во многих мировых столицах, обслуживание транснациональных корпораций и очень узкого круга крупнейших российских предприятий. Стоимость услуг этих фирм измеряется сотнями тысяч долларов.
  2. Следующий сегмент составляют иностранные фирмы "второго уровня": Lovells , Norton Rose , SJ Berwin and May и пр. Стоимость их услуг - от нескольких десятков до сотен тысяч долларов. Основные клиенты - иностранные фирмы.
  3. Сегмент российских фирм "нового типа" можно охарактеризовать как только формирующийся. Процесс формирования сильных российских компаний, которые могут составить конкуренцию иностранным, начался не так давно путем объединения наиболее успешных практикующих юристов. Их клиенты - крупные и средние российские и иностранные предприятия.
  4. Четвертый, самый массовый, сегмент отличается от первых трех и стоимостью услуг, и технологиями, и качеством работы, и маркетинговым сопровождении, позиционированием на рынке. Их основные клиенты - частные лица, предприниматели и малые предприятия, не имеющие собственных юридических служб или имеющие слабые юридические службы.
Все юридические фирмы четвертого сегмента в зависимости от численности сотрудников и специализации также можно условно разделить на четыре группы:
  • Юрисконсульт ("домашний доктор") - это небольшая юридическая фирма (не более 10 человек), которая за умеренную плату обслуживает предприятия и граждан и по мере необходимости дает простые ответы на простые вопросы.
  • "Нишевая" компания - это также небольшая юридическая фирма, которая занимает определенную нишу в правовом поле и специализируется на предоставлении узкого круга услуг (как стандартных, так и нестандартных). К этой категории относятся, к примеру, многочисленные фирмы, которые занимаются регистрацией юридических лиц, лицензированием и т.п.
  • Смешанные фирмы пытаются одновременно быть и "юрисконсультом", и "нишевой" компанией - выполнять несложные представительские функции и глубоко специализироваться на определенных вопросах (обычно - на регистрации предприятий).
  • Универсальная юридическая фирма - организация, в которой работает не менее 10-15 юристов, каждый из которых специализируется в определенной области права. Такая структура способна решить 70-80% возникающих у среднего предприятия таможенных, налоговых, финансовых и других вопросов. Сочетание профессионализма сотрудников и связей в госорганах дает, как правило, наилучший результат.
Как выбрать из этого многообразия фирм подходящую?

Первым делом необходимо объективно проанализировать ситуацию на своем предприятии. Прежде чем приступить к выбору, нужно оценить сложность своих вопросов, значимость их благоприятного решения и финансовые возможности компании. Если проблема очень значима и предприятие обладает достаточными денежными средствами, лучше обратиться в солидную юридическую компанию. Если же возможности ограничены или вопрос достаточно простой и не имеет принципиального значения, следует искать юриста среди небольших фирм.

При поиске этих самых фирм стоит ориентироваться на следующие критерии:
  1. Рекомендации
    Лучше всего посоветоваться с друзьями, знакомыми, партнерами - то есть, навести справки о фирмах. Наилучший вариант - обратиться к юристам по рекомендации.

    Если же знакомых, которые могут кого-то порекомендовать, не оказалось - нужно искать информацию в бизнес-изданиях, справочных, интернете. Некоторое представление о рынке юридических услуг можно получить из рейтингов юридических фирм в специализированных изданиях, а также из публикаций самих юристов в деловых изданиях.

  2. Сайт фирмы
    После выбора нескольких компаний стоит зайти на их сайты. Там можно найти массу необходимой и полезной информации, включая данные об оказываемых услугах, выполняемых проектах, профессиональном опыте юристов и т.д. Такое исследование позволит сэкономить время и, главное, получить из первых рук информацию о фирмах, специализирующихся в юридическом обслуживании компаний определенной сферы деятельности

  3. Специализация
    Важный момент - остерегайтесь "универсальных юристов", которые говорят о том, что они занимаются всем и могут вести любые дела. Право - это сложная, разветвленная система. Юристы, какое бы они образование не получили, не знают всех его отраслей. Например, специалист по трудовому праву может не решить серьезную уголовно-правовую проблему, а криминалист может вовсе не разбираться в земельном праве. Специализация юристов, как и врачей, преподавателей, инженеров важна и необходима. Только она позволяет юристу быть настоящим экспертом в своей области.

  4. Проверка
    Обязательно спрашивайте у юристов рекомендации их клиентов. А затем - не пренебрегайте звонками для их проверки. Спросите клиентов фирмы - довольны ли они? Что самое сложное в работе с этой компанией? Будут ли они пользоваться услугами этой фирмы в дальнейшем?

  5. Стоимость услуг и оплата
    В общем случае справедливо правило - более опытный юрист обладает лучшей квалификацией и стоит дороже. Но в то же время, если проблема не самая сложная, то и менее опытный юрист вполне справится с ней за меньшую стоимость.

    Конечно, цена на юридические услуги зависит от квалификации юриста, характера вопросов т.д. Тем не менее, есть средние рыночные цены. Помните, что "скупой платит дважды". Не выбирайте фирму, которая обещает выполнить большой объем работы за относительно небольшое вознаграждение. Все в мире имеет свою цену, существует сложившийся рынок юридических услуг, где качественно выполняемая работа не может стоить ниже определенного уровня.

    Еще один момент: система оплаты услуг юридической компании должна быть прозрачна и понятна клиенту. Вопросы оплаты должны быть решены до начала работы, чтобы в дальнейшем не возникало недоразумений. Готовность юриста открыто обсуждать денежные вопросы свидетельствует о его отношении к клиентам.

    Обратите внимание на следующее. Например, вас устроила цена, названная по телефону. Вы приезжаете в офис юридической фирмы, и здесь вам называют совсем иную цифру, больше первоначальной. Прогноз таков: ждите еще сюрпризов. В серьезной фирме цена, озвученная по телефону, соответствует цене, названной в офисе, и цене, уплаченной в итоге - никаких "непредвиденных" расходов!
Окончательно выбрав юридическую фирму, обязательно заключите с ней договор - советуют специалисты. Только в этом случае юридическая компания принимает на себя определенные обязательства и несет ответственность за их выполнение.

А в заключение хочется отметить, что критерии критериями, но психологический комфорт также очень важен. Обратите внимание на конкретных специалистов, с которыми вам предстоит работать. От вашей совместимости зависит очень многое. Важность этого момента не стоит недооценивать.

Юлия Юткина

16.05.2008
Источник: Личные Деньги


Читайте также:

 Все статьи раздела "Юридические услуги, нотариусы"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      109 компаний

Юридические и бухгалтерские услуги / Юридические услуги, нотариусы

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!