Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Канцелярские и офисные товары / Канцелярские товары
Главная >> Канцелярские товары >> Статьи >> Визитная карточка
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Визитная карточка

Пластиковые, прозрачные, пробковые, квадратные и т. д., все это пути поиска чего-то необычного, что бы удивить. А истина в том, что это элементарное не знание традиций, сложившихся за 100-летия. Как и в любом деле, есть определяющие правила и стандарты, которые становятся нормой. В дизайне это удобство, функциональность, эргономика и технологичность. Конкретно для визиток, это размер, материал, количество и качество информации. Поэтому визитка должна оставаться визиткой, а не пародией не жетон, кредитную или телефонную карту. А для всяких эксклюзивных примочек, есть другие виды рекламной продукции.

Существует предположение, что визитные карточки появились впервые в XVI веке в Англии. Но, принимая во внимание историю развития печатной графики, более вероятной представляется версия более позднего их происхождения во Франции при дворе Людовика XIV, где визитная карточка становится вещью репрезентативной, представительской. Около середины восемнадцатого столетия на визитных карточках стали воспроизводить пышные гербы их владельцев, а вскоре уже появились карточки, украшенные пышными гирляндами, цветами и всевозможными орнаментами, в соответствии со вкусами того времени. Первоначально визитные карточки печатались на простой плотной бумаге, а к концу ХVIII началу ХIХ в. изысканность и «украшательство» доходят и до бумаги. Визитки печатают уже на дорогой художественной бумаге глассированной, «порцеановой» и т.п.

Сейчас, пожалуй, только у дипломатов осталось искусство пользоваться визитными карточками. Только они знают, какой уголок и когда необходимо загнуть, какие такие буквы следует писать и в каких случаях. Мы, подавляющее большинство, об этом не только не знаем, но и не очень то хотим знать.
В России визитные карточки появляются как заимствование из французского придворного этикета при Екатерине II и почти не отличаются от своих европейских аналогов та же изощренная гравированная растительная орнаментика, причудливые гербы владельцев. Но постепенно орнаментальные излишества изживают себя и в ХIХ в. мы встречаемся уже с минималистскими тенденциями, оформление визиток нередко состоит из одной только фамилии владельца, набранной красивым шрифтом.

Старинная визитная карточка знак внимания, знак визита, как на ней раньше часто и было написано. След посещения, эффект присутствия самого человека. Бытование визитной карточки отличалось от современного. Сейчас это деловой предмет. Business card. Визуальная коммуникация. Самореклама.

Business card это современное развитие визитной карточки. Она сохранила основные принципы, заложенные именно в визитную карточку, но многое и потеряно. В частности, потеряна культура пользования, потерян своеобразный язык общения. Бывает очень неловко, когда тебе вручают «визитную» карточку, отпечатанную на розовой бумаге, ведь раньше это означало приглашение в будуар. Так что даже сейчас, заказывая себе Business card, не забывайте о её прародителях.

Визитные карточки выдают и стиль жизни сейчас они энергичные, напористые, часто с элементами внутренней агрессии или подчеркнуто сухо-деловые, изобразительно-немногословные (чего не скажешь об их текстовой части). Старинные визитные карточки мягче, вежливее, ненавязчивее. Другой стиль взаимоотношений. Пластический ритм современных визиток угловатый, неравномерный, подчеркнуто негладкий, асимметричный и беспокойный, как и сам ритм современной жизни. Старинные визитки мягкие, плавные. Перетекающие линии, контуры, силуэты, отсутствие резких контрастов и острых углов. Спокойная центрально*осевая симметрия, легкое классическое «серебро» взаимоуравновешенного «черного» и «белого». Другая культурная и художественная традиция.

Какой же она должна быть? Все зависит от вкуса и чувства меры. Помните, что визитная карточка это ваше второе лицо. Лаконичная полнота ваших титулов и званий, отточенность линий и гармоничные пропорции, правильный подбор шрифта вот что делает вашу визитку неповторимой, притягательной и такой естественной. Помните, что по этому образцу графики, этому маленькому листку картона о вас будут судить как о человеке, и никакая «крутизна» вам не поможет. Сделайте себе несколько видов Business card. Это не прихоть, а необходимость. Не будете же вы дарить девушке визитку с перечислением всех ваших парадных титулов. Для таких случаев необходима теплая, дружеская визитка.

И последнее. Заказывайте себе визитную карточку только у профессиональных дизайнеров и графиков. Профессионализм всегда «круче».

Многие из нас имеют свои визитные карточки, но какой она должна быть? Задумывались ли об этом? Где желательно располагать тот или иной текст? Да и вообще, что можно писать на визитной карточке, и в каких случаях?

Визитная карточка должна быть достаточно простой, но стильной. Что под этим подразумевается? Визитная карточка ведет свою историю... с очень давних времен, когда подобную роскошь могли себе позволить только состоятельные люди. С тех пор и сложился некий стиль.

Сначала о размерах. Визитка должна быть 5 х 9 см. Для женщин (в качестве супруги, а не в силу занимаемой должности) 4 х 8. Это некий общепризнанный и общеупотребительный стандарт. Из него есть исключения. Менеджеры высшего звена могут иметь визитки размером 6 х 10 см. Обратите внимание менеджеры высшего звена. Это существенно. Если вы по своей прихоти сделали визитку таких размеров... то не обижайтесь, если к вам будут относиться, как... сами понимаете. Этикет, он и в Африке... этикет.

Теперь, собственно, о том, где располагать элементы. Ни в коем случае не следует делать визитку двусторонней. Оборотная сторона всегда должна чистой, т.к. предназначена для тех или иных записей и заметок. Все, что хотите написать, должно быть написано на одной стороне визитной карточки. Если вам нужна визитка на английском или французском закажите тираж на соответствующем языке. Отсюда следует другое непреложное правило бумага должна быть такого качества (сорта), чтобы на ней было удобно писать как ручкой (и не только шариковой или гелевой, но и чернильной), так и карандашом. Из этого правила есть только одно исключение для визиток фирмы. На них допускается печатать на второй стороне схему проезда.

Герб и флаг, по протоколу, наносят только на визитки государственных деятелей (чиновников), а потому... поскольку мы таковыми не являемся, для нас допустим только логотип фирмы или свой собственный. Вообще визитка не должна иметь явных дизайнерских изысков уже потому, что существует такой ритуал, как представление. Он заключается в том, что лицо, которое собирается представиться, присылает свою визитку вместе с визиткой известного обоим человека. Представьте, как будет в таком случае выглядеть расфуфыренная карточка. Поэтому строгая, выполненная в классическом стиле визитка, выигрывает по определению. По поводу шрифтов нет никаких ограничений, кроме одного они не должны быть декоративными.

Так, где же располагать элементы? Скажем так, они не могут располагаться в левом нижнем углу, т.к. этот угол служит для надписей. Что за надписи? Вот их краткий перечень:

  • P.F. (pour feliciter) «чтобы поздравить»;
  • P.F.N.A. (pour feliciter le Nouvel An) «чтобы поздравить с Новым годом»;
  • P.R. (pour remercier) «чтобы поблагодарить»;
  • Р.С. (pour condoleance) «для соболезнования» посылают для выражения соболезнования в случае смерти делового партнера;
  • Р.Р.С. (pour prendre conge) «в знак прощания», если человек, уезжая из страны, где он находился с визитом, не нашел возможности лично проститься с деловым партнером;
  • Р.Р. (pour presenter) «разрешите представиться». При желании быть заочно представленным кому*либо, необходимо послать свою визитную карточку вместе с карточкой другого лица, уже знакомого с тем, кому посылающий свою визитку, хочет представить;
  • P.F.C. (pour faire connaissance) выражение удовлетворения знакомством.
Более того, лучше текст «отодвинуть» на некое расстояние и от других углов. Это связано с тем, что такова уж природа человека, он любит держать маленькие (по размеру) бумажки за углы. Так вот, чтобы всегда можно было прочесть информацию (а ситуации могут быть различны), лучше не загонять текст в углы визитки.

Уровень профессиональной культуры дизайнера отождествляется с общекультурным уровнем владельца карточки. И от дизайнера зависит, как по визитке встретят человека. Провожают, оно, конечно, по уму. Но встречают-то по одежке и – по визитке.

06.11.2007
Источник: DpiArt


Читайте также:

 Все статьи раздела "Канцелярские товары"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      346 компаний

Канцелярские и офисные товары / Канцелярские товары

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!