Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Канцелярские и офисные товары / Канцелярские товары
Главная >> Канцелярские товары >> Статьи >> Как выбрать «правильную» бумагу для печати?
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Как выбрать «правильную» бумагу для печати?

Девушка печатает на принтереПроблема некорректного выбора бумаги для печати достаточно остро стоит на современном российском рынке. Несмотря на огромный выбор бумаги, большой объем полиграфической продукции выпускается без учета особенностей использования и расходов на печать.

Одна из причин — это отсутствие достаточного числа специалистов, способных разобраться в большом ассортименте продукции. Вторая причина — это привычка, выработанная в период, когда на советском рынке существовал весьма ограниченный выбор бумаги, представленный дешевой низкокачественной газетной бумагой, более дорогой бумаги для офсетной печати и дорогостоящей, преимущественно глянцевой мелованной бумагой, которая использовалась исключительно для престижных изданий и потому являлась показателем солидности продукции.

Сегодня на рынке выбор значительно вырос, однако при выборе соответствующего вида бумаги заказчики все еще руководствуются устаревшими стереотипами. Именно поэтому о качестве журнала нередко судят по тому, насколько плотная, глянцевая и дорогая бумага была использована для его печати.

Для того чтобы правильно подобрать бумагу для печати, необходимо обязательно проконсультироваться со специалистом, который подскажет наиболее удачный вариант в соответствии с поставленными задачами. Однако при этом не мешает и самому обладать необходимым запасом знаний о типах и характеристиках бумаги для печати.

Разновидности бумаги для печатиГазетная бумага

С точки зрения потребителя, бумагу можно поделить на газетную, офисную и бумагу для полиграфической печати.

Газетная бумага отличается большим содержанием древмассы (около 50%), небольшой плотностью (от 45 до 51 г/м²), малой белизной и непривлекательным внешним видом. Она быстро желтеет от длительного пребывания на свету. Основным преимуществом данного типа бумаги является его низкая стоимость, поэтому газетная бумага применяется не только для печати газет, но и недорогих изданий, выпускаемых большим тиражом: журналов, школьных тетрадей, справочников и карманных книг.

Офисная бумага.Пачка офисной бумаги

Обычно при выборе офисной бумаги покупатель руководствуется исключительно ее ценой, маркой и привлекательностью упаковки. Подобный подход оправдывает себя довольно редко, поскольку использование бумаги невысокого качества может привести к застреванию бумаги в принтере или копире, а также быстрому износу техники. Таким образом, одной из причин поломки может являться неправильно подобранная бумага.

При подборе офисной бумаги следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Жесткость. Офисная бумага должна быть достаточно жесткой, в противном случае она будет часто застревать в офисной технике.
  2. Белизна. Для того чтобы правильно передать все оттенки при печати, предпочтительно выбирать белую бумагу. Белизна обычной офисной бумаги составляет 90-98%.
  3. Гладкость. Качество печати при использовании гладкой бумаги повышается.
  4. Непрозрачность. Если бумага предназначена для двусторонней печати, она должна быть непрозрачной. В качестве эксперимента можно положить листок бумаги на книгу и посмотреть, будет ли просвечиваться текст.
  5. Влажность. Этот параметр должен быть не выше 5,3 %, иначе бумага рискует застрять в офисной технике. Для поддержания влажности бумага должна иметь качественную герметичную упаковку.
  6. Плотность. Плотность обычной офисной бумаги находится в диапазоне 80-95 г\м². Для сравнения, газетная бумага имеет плотность около 50 г\м².
  7. Скручиваемость — наличие или отсутствие остаточного прогиба после печати.
  8. Чистота. Качественная бумага с чистой поверхностью предотвратит появление бумажной пыли, приводящей к износу техники.
  9. Стойкость к нагреву. Выбирая бумагу с высокой стойкостью к нагреву, вы предотвратите ее застревание в оргтехнике.
Бумага для полиграфической печати.

В полиграфической печати применяются следующие виды бумаги:
  • чистоцеллюлозная бумага без покрытия;
  • мелованная бумага;
  • синтетическая бумага;
  • дизайнерская бумага (с покрытием или тиснением).
Остановимся подробнее на каждом виде.

Чистоцеллюлозная бумагаЧистоцеллюлозная бумага

Данный вид бумаги хорошо передает цветовую гамму и в минимальной степени подвержен старению. Именно поэтому чистоцеллюлозная бумага отлично подходит для печати изданий с большим количеством цветных иллюстраций, а также рассчитанных на длительный срок службы.

Наиболее популярным видом чистоцеллюлозной бумаги является офсетная, или книжная. Она применяется для печати изданий с черно-белыми или цветными иллюстрациями, например, книг и журналов, а также рекламных материалов: каталогов, постеров, листовок, флайеров и т.д.

В отличие от мелованной бумаги, поверхность офсетной бумаги обрабатывается специальными проклеивающими веществами, которые наносятся на нее тонким слоем. Это позволяет повысить ее прочность.

Мелованная бумагаМелованная бумага

Поверхность мелованной бумаги покрывается одним или несколькими слоями специального состава, который повышает ее прочность и повышает ее физические и механические свойства (наилучшие характеристики имеет бумага с тремя слоями мелования). Данный вид бумаги широко применяется в цветной печати.

По типу отделки различают матовую, полуматовую и глянцевую мелованную бумагу. Матовая мелованная бумага более плотная и приятная на ощупь. Она используется в случае, когда в печатном издании текст превалирует над иллюстрациями.

Глянцевая бумага применяется, в основном, для печати журналов и рекламной продукции. Ее основные преимущества — большая гладкость, отличные печатные качества и меньший расход краски.

По количеству сторон мелования данный вид бумаги делится на бумагу с односторонним и двусторонним мелованием.

Мелованная бумага может иметь от одного до трех слоев мелования. Наиболее качественной является бумага с тремя слоями мелования, поскольку она имеет наилучшие показатели по белизне и гладкости.

Мелованная бумага применяется для печати рекламной продукции, календарей, плакатов, журналов, художественных альбомов, иллюстрированных энциклопедий, книг и т.д.

Синтетическая бумагаСинтетическая бумага

Синтетическая бумага объединяет в себе свойства обычной бумаги и синтетической пленки. Благодаря этому сочетанию, она обладает высокой прочностью, износоустойчивостью и эластичностью. Синтетическая бумага не пачкается и не изнашивается от интенсивного использования.

Область применения синтетической бумаги довольно широка. Это и рекламная продукция, предназначенная для длительного пользования, например, флайеры, постеры и плакаты, туристические карты, этикетки, визитные карточки, упаковочные материалы, меню в ресторанах, книги для детей и т. д.

Дизайнерские бумагиДизайнерская бумага

Дизайнерская бумага находит применение в секторе рекламной представительской продукции. Эта бумага может иметь самую разнообразную текстуру. Существует метализированная бумага под золото или серебро, бумага с перламутровым блеском, бумага с тиснением, с включенными волокнами растений. Также существует бумага с особой обработкой поверхности под ткань, кожу, замшу и т.д.

Данный вид бумаги используется для высококлассной рекламной или сувенирной продукции, элитной упаковки и т.д.

Эксклюзивные виды дизайнерской бумаги производятся вручную. Каждый узор такой бумаги неповторим. Такая бумага может быть изготовлена из волокон растений или хлопчатобумажных тканей и иметь различные вкрапления в виде листьев растений ли лепестков цветов.

Кроме вышеперечисленных, существует большое количество разновидностей бумаги, видов покрытий и дополнительной обработки, перечислить которые не представляется возможным в рамках одной статьи.

Стопкка бумагиВыбор бумаги по назначению издания

Как правило, выбор бумаги для печати в значительной степени обусловлен предназначением издания.

Для модных журналов используется, в основном, мелованная бумага. Это обусловлено большим количеством рекламы, ярких иллюстраций и репродукций. Для деловых изданий используется менее дорогая и менее глянцевая мелованная бумага, поскольку в них текст имеет гораздо большее значение, чем иллюстрации.

Для печати каталогов применяется универсальная мелованная бумага, которая не увеличивает толщину и вес издания, которое нередко рассылается по почте.

Для рекламных листовок, которые часто раздаются бесплатно, предпочтительнее всего использовать бумагу однослойного мелования или более дешевые сорта.

Календари, ежедневники не следует печатать на глянцевой бумаге, поскольку они бликуют при ярком свете. Соответственно, для них должна использоваться матовая мелованная бумага. Она не желтеет со временем, не впитывает влагу и не деформируется.

19.09.2008
Источник: Партснаб


Визитная карточка компании: Партснаб

 Все статьи компании Партснаб

Читайте также:

 Все статьи раздела "Канцелярские товары"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      346 компаний

Канцелярские и офисные товары / Канцелярские товары

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!