Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Канцелярские и офисные товары / Канцелярские товары
Главная >> Канцелярские товары >> Статьи >> Моя печать. И эта…тоже?!!
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Моя печать. И эта…тоже?!!

Как это бывает

Самым примитивным способом фальсификации печатей с применением компьютерной техники стало сканирование документа с печатью и воспроизведение его с нужным текстом на струйном принтере. Как сканеры, так и принтеры имеются в широкой продаже. Обнаружить фальшивку, изготовленную таким способом, еще совсем недавно было несложно. При увеличении под лупой становилось заметно, что синий цвет печати состоит из множества синих, желтых и красных точек — именно так формирует цвета струйный принтер. Современные принтеры такой возможности уже не оставляют. Моя печать. И эта…тоже?!!

Если печать не защищена, распознать поддельный документ, скрепленный печатью, специально воссозданной по оттиску с использованием доступного графического редактора, трудно. Как ее получают? Очень просто: 20–30 минут кропотливой работы компьютерного специалиста над оригинал-макетом, а затем немного труда технолога с фотополимерами на общедоступном оборудовании. И все. Высококачественная копия вашей печати готова.

Кто хитрее

Затруднить аферистам подделку можно, проявив хитрость и разместив по полю печати секретные метки. Их роль обычно играют «брызги», «кляксы», «непропечатки», деформация рисунка, растровые точки, вручную проставленные в растровых секторах фона печати и т.п. Например, растровые поля и микрошрифты, выполненные по новому ГОСТу, являются для мошенников серьезной преградой. Чтобы проверить оттиск на подлинность, необходимо воспользоваться контрольным шаблоном, на котором есть описание всех присутствующих на печати меток и указания на место их расположения. Однако контрольные метки нельзя считать защитой высокого уровня, т.к. современные искусные фальсификаторы технологию распознания меток освоили неплохо. Как, впрочем, и технологию дублирования витиеватых рисунков с полутонами, а также муаров.

Более серьезная защита — введение в печать с помощью лазерной техники трудноповторимых графических узоров, содержащих невидимые невооруженным глазом изображения, которые проявляются только при наложении на оттиск специальной изготавливаемой вместе с печатью интерференционной сетки. Но и здесь не все идеально.

Эксперименты, проведенные специалистами, показали, что неразличимый на первый взгляд узор теоретически может быть воссоздан мастером высокого класса, отличающимся внимательностью, терпением и профессиональным чутьем. Если, конечно, у него в руках будет несколько произвольных вариантов интеренференционных сеток. Фальсификация такой печати — очень сложная задача. Но невыполнимой ее назвать нельзя.

Развитие графического направления защиты печатей ограничивается свойствами бумаги, на которую ставится оттиск, и свойствами штемпельной краски. В какой-то момент этот факт дал толчок к развитию новых типов красок и способов их применения. Откройте загранпаспорт и вы увидите, что печати там необычно светятся. Однако редкая краска способна стать стопроцентной гарантией от подделки, ведь ее всегда можно похитить, а сам оттиск сосканировать и воспроизвести.

Два в одном

Чтобы защитить печать от фальсификации более надежно, клише изготавливают совместно со штемпельными подушками повсеместно используемой автоматической оснастки Selfinking (переворачивающийся). На сменных подушках методом лазерной гравировки вырезают определенные секторы, соответствующие по расположению секторам клише, призванным оставлять на бумаге невидимые знаки. Впоследствии эти секторы заправляются невидимой краской.

В отличие от обычной штемпельной подушки, ценой в 1 долл., описываемый вариант стоит 2–3 долл. Так что разница, например, при массовом изготовлении пропусков, незначительная. Внешне оттиск, полученный таким «тандемом», ничем не отличается от обычного, но при помещении его, скажем, в лучи детектора валют становятся видны скрытый знак, орнамент или слова.

«Сложность воспроизведения такой печати заключается в практической невозможности сканирования сияющего элемента оттиска, — утверждает Евгений Смирнов. — Эта технология общедоступна, недорога и позволяет защитить печать с высокой степенью надежности».

Элементы без определенного места жительства

«Если заказчику печати защита с использованием невидимых элементов покажется недостаточной, — говорит Евгений Смирнов, — можно воспользоваться наборной печатью. Она позволяет время от времени перемещать невидимые элементы самостоятельно, отдавая внутренние распоряжения по предприятию».

В бизнесе нередки ситуации, когда деловые партнеры ссорятся. Например, может возникнуть конфликт между генеральным и коммерческим директорами. Коммерческий директор заказывает дубликат печати фотополимерным способом и начинает активную параллельную деятельность.

Долго так продолжаться не может, и противостояние заканчивается разбирательством. Если печать генерального директора была наборной, то распознать оттиски, сделанные фальшивой печатью, удается почти всегда: буквы в наборной печати встают неровно и повторить их естественный люфт крайне сложно.

«Но, — комментирует Евгений Смирнов, — и это не предел. Существует возможность заказать изготовление нумерованных штемпельных подушек. Суть данного метода защиты в том, что клиент не покупает краску для заправки, а после того как подушки исчерпали свой ресурс (3–5 тыс. оттисков), меняет их на новые, заправленные уже другими красками, состав которых известен только изготовителю. Таким образом исключается вероятность хищения краски сотрудниками фирмы, а значит, и подделка печати.

Смена подушки оправдана еще и потому, что ее самостоятельная заправка приводит к заливанию микротекста оттиска. Такой оттиск не будет отвечать требованиям нового ГОСТа, а сам документ — лишится юридической силы».

Миниатюрную карманную лампу со стандартной длиной волны для подсветки печатей можно купить в специализированных магазинах. Проанализировать состав краски в штемпельной подушке практически невозможно. Компоненты, из которых они смешиваются, производит очень небольшое число закрытых организаций (в Москве их всего лишь 10–15).

Если нужно — то возможно

Сейчас появилась возможность изготавливать краски и лампы для подсветки печатей в комплекте. Невидимые элементы будут светиться в лучах только этих ламп и никаких других. То есть злоумышленник лишится возможности даже узнать о существовании невидимых элементов оттиска.

«Тем, кому нужна печать с надежной защитой, следует осознать, что она не панацея от неприятностей. Требуется еще и определенное отношение к документообороту, — разъясняет генеральный директор фирмы Эхо-Штамп (С.-Петербург) Александр Кузьмин. — Сегодня некоторые руководители относятся к процессам, происходящим на предприятии, с определенной долей пренебрежения. Пример тому — использование в хозяйственном обороте одинаковых печатей и хождение на фирме документов–пустышек с оттиском печати. Просто потому, что «так удобнее». В подобной ситуации применение защищенной печати становится бессмысленным».

Если руководитель действительно желает обезопасить свой бизнес, он должен уделить внимание не только внешней, но и внутренней угрозе. Статистика говорит, что, например, в банковском деле до 90% правонарушений происходит при пособничестве или вследствие халатности самого персонала.

«Раз уж законодательство устанавливает только обязательность наличия на предприятии печати, но, к сожалению, не определяет порядок ее применения, руководителям самим нужно грамотно организовать дело, — считает Александр Кузьмин. — Во-первых, следует распределить обязанности между сотрудниками: четко установить каждому тот перечень документов, которые он может подписывать, и печати, которыми он вправе эти бумаги заверять. Когда защищенная печать прикладывается ко всем документам, выпускаемым фирмой, начиная от распоряжений руководства и заканчивая мелкими накладными, ее защитная функция неизбежно снижается. В качестве альтернативы такому “тиражированию” оттисков можно предложить использовать одинаковые печати с индивидуальными невидимыми элементами защиты или номерные печати, т.е. печати с порядковым номером, в точности определяющим зоны их применения».

Печать не должна быть «заслуженной»

Печать нужно периодически менять. Частота замены зависит от сферы применения печати. Чем дольше она находится в работе, тем выше вероятность, что один из оттисков попадет в руки квалифицированному мошеннику. Если говорить об ориентировочных сроках, то оптимальное время — от 3 до 5 лет использования. Однако есть предприятия, которым в силу их деятельности, связанной с крупными рисками или с высокой вероятностью агрессии, замену печати стоит производить ежегодно. Причем нет необходимости переделывать банковские карточки. Достаточно изменить дополнительные невидимые элементы защиты.

Статистика свидетельствует, что стоимость изготовления тех или иных видов печатей обратно пропорциональна совершенству производства и опыту специалистов. Средние цены у зарегистрированных изготовителей таковы:

  • обычная печать — 10 долл.;
  • печать с контрольными метками — 45 долл.;
  • печать со скрытым изображением — до 130 долл.;
  • печать с невидимыми значками — 80 долл.


Александр Сибирев

26.05.2006
Источник: www.director-info.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Канцелярские товары"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      346 компаний

Канцелярские и офисные товары / Канцелярские товары

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!