Новости
17.07.2008 Сила бренда
Бизнесмены в развитых странах в меньшей степени обращают внимание на бренд, под которым работает финансовый консультант. А в развивающихся и быстрорастущих экономиках, наоборот, предпочитают обращаться к профессионалам с именем.
Российские предприниматели при выборе финконсультанта руководствуются, как правило, наличием специализированных знаний. Наименее важным россиянам кажется фактор «присутствие консультанта на международных рынках». Такие выводы можно сделать из обнародованного вчера исследования, проведенного компанией Grant Thornton International.
Опрос был проведен в 7800 компаниях из 34 стран мира. В ходе исследования респонденты определили степень влияния на выбор финансового консультанта таких факторов, как «присутствие консультанта на международных рынках», «опыт предоставления услуг в данной отрасли», «бренд», «наличие рекомендаций от профессиональных консультантов», «наличие специализированных знаний». Почти все отвечавшие в первую очередь ориентировались на наличие спецзнаний и опыт предоставления аналогичных услуг. По мнению управляющего партнера «Грант Торнтон» в России Сергея Аслибекяна, полученные в результате исследования данные удивления не вызывают - знания и опыт финконсультантов всегда были на первом месте при заказе услуги.
Между тем сила бренда консультирующей компании по-разному влияет на предпочтения предпринимателей в развитых и развивающихся странах. Например, при финансовом консультировании бренд является важным в основном для коммерсантов из стран с развивающейся экономикой. «Для предпринимателей из развивающихся и быстрорастущих стран вывод компаний на фондовый рынок является достаточно новым явлением, еще нет наработанного опыта, и больше доверия вызывают компании с мировым именем», - делает вывод Сергей Аслибекян. На Западе более устоявшиеся рынки, и бизнес знает, кто из консультантов более компетентен, добавляет он. Российские предприниматели при выборе финконсультанта руководствуются, как правило, наличием специализированных знаний (75%) и опытом предоставления услуг в нужной отрасли (71%).
«Бренд - это гарантия, что компания имеет реальный специализированный опыт», - полагает гендиректор ООО «Финэкспертиза» Агван Микаелян. «Кроме того, сильный бренд, как правило, обусловлен в том числе наличием хорошей клиентской базы», - полагает экономист ИБ «Траст» Евгений Надоршин. Если компанию размещает на рынке сильный банк, то значительную часть спроса он может обеспечить уже за счет своих клиентов. В любом случае столь высокое значение статуса консультанта для отечественного бизнеса говорит о том, что российский рынок пока нельзя назвать развитым.
Источник: www.advertology.ru
Все Новости раздела "PR, брендинг"
|