Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Информация обновляется …

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Презентации, конференции, семинары / Типографии, полиграфия
Главная >> Типографии, полиграфия >> Статьи >> Особенности российского полиграфического рынка
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Особенности российского полиграфического рынка

Полиграфия производит издательскую, упаковочную, этикеточную и рекламную продукцию - обслуживает все конечные рынки сбыта товаров и услуг.

Сегодня в России насчитывается около 6.500 полиграфических предприятий (для сравнения: в маленькой Голландии их зарегистрировано 15 000). В том числе более 1200 государственных учреждений и 500-600 ведомственных типографий (принадлежащих заводам, НИИ, вузам и т.п.), более 60 находятся в ведении Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК, www.fapmc.ru), остальные - принадлежат частному бизнесу.

Поскольку пороги на вход в этот вид бизнеса небольшие, реальных типографий существует намного больше (бюджетный вариант цифровой типографии оценивается в $ 29-43 тыс.)

Наиболее распространенные технологии печати:
  • Офсетная печать (листовая и рото-принт)
  • Шелкография
  • Ризография
  • Широкоформатная печать на полноцветном плоттере
  • Цифровая оперативная печать
Сегменты рынка полиграфической продукции:
  • газетная продукция
  • книжная продукция
  • журнальная продукция и каталоги
  • рекламная продукция
  • упаковочная продукция
  • этикеточная продукция
  • бланочная продукция
  • прочее
Структура полиграфического рынка:
  • Бумага и картон
  • Оборудование
  • Расходные материалы (РМ)
  • Услуги
Игроки рынка полиграфии:
  • Поставщики бумаги картона
  • Поставщики оборудования и РМ
  • Издательские дома, издательства
  • Типографии
  • Рекламные агентства

По мнению экспертов, свыше трети полиграфических предприятий находится в Москве, ~10% в Санкт-Петербурге, остальные (чуть более половины) - в провинции. Одна из особенностей рынка – довольно большая его часть является теневой. Московские предприятия выпускают существенную часть (~80%) всего объема полиграфической продукции.Основных игроков определить достаточно сложно, поскольку рынок значительно размыт. Среди лидеров можно назвать американскую компанию “АльфаГрафикс” (ее франчайзи на российском рынке - группа “Терем”), ООО “Ясень” (торговая марка “Argentum Grafic”) и типографию “Аркомис-Москва”.

По данным экспертов рынка, потребление печатной продукции в России превышает $ 4.7 млрд., в то время как внутреннее производство составило $ 3.262 млрд.

Маркетинговое агентство “Step by Step” оценивает емкость рынка, исходя из объемов импорта услуг - $ 700 млн. и объема внутреннего производства - $ 3.262 млрд. (это касается только высококачественной полиграфической продукции). ФАМПК приводит цифру $ 4.7 млрд. (стоит учитывать, что только на рынке журнальной печати после отмены таможенных пошлин общий объем выполняемых российскими предприятиями заказов может составить $ 2-2.5 млрд.)

Критерии выбора заказчиком типографии

КритерийМесто
Высокое качество полиграфии1
Малые сроки изготовления, Низкие цены2
Возможность предоставления скидок
Полный цикл производства (от дизайна до печати)
Особые ценовые предложения
Большой ассортимент полиграфической продукции
Собственное полиграфическое оборудование
Профессиональный штат дизайнеров
Оплата в кредит, рассрочка платежа
3
Стабильность компании
Опыт работы компании
Известность компании
Высокий уровень индивидуального сервиса
4
Полиграфическая промышленность в России сейчас находится на подъеме и развивается огромными темпами. В условиях жесткой конкуренции полиграфические предприятия стараются следить за всеми инновационными решениями и новыми продуктами, которые появляются на полиграфическом рынке.

Ещё 15-20 лет назад полиграфическая отрасль России находилась в упадочническом состоянии. Книжные издательства получали новые портфели заказов, но вынуждены были осуществлять их на ужасной бумаге и плохом оборудовании. Но сейчас ситуация существенно изменилась, что подтверждает выставка “ПолиграфИнтер”. В 2007 году общая площадь экспозиции выставки составила около 50 000 кв.м., в ней приняло участие 348 компаний из 27 стран мира. За пять дней выставку посетило около 24 000 специалистов. Здесь были представлены все мировые бренды и сосредоточен весь цвет полиграфической, упаковочной и бумажной отраслей.

Стремительное развитие высококачественной печати 4в России в последние годы произошло благодаря одному мощному фактору, который помог преодолеть стоящие на пути барьеры, - рекламному рынку. Быстрый рост рынка рекламы в прессе, отсутствие ограничений для иностранных компаний на владение российскими печатными СМИ, выход международных изданий на российский рынок обеспечили активное развитие рынка периодических изданий и печатной рекламы. Как следствие, произошло повышение спроса на качественную печать.
В настоящее время наблюдается следующая тенденция: стабильное повышение спроса на качественную печать и как следствие рост рынка полиграфии и полиграфического оборудования.

Проблемы полиграфической отрасли

Для развития полиграфической отрасли в настоящее время существует несколько ключевых препятствий.

1. Высокая зависимость от импорта: отсутствие отечественного полиграфического оборудования, отвечающего современным требованиям; отсутствие отечественных мелованных бумаг.

Мелованная бумага требуется издателям для большинства журналов. Высокую пошлину на ввоз материалов при нулевой пошлине на ввоз в Россию готовой продукции специалисты называют причиной неконкурентоспособности отечественной полиграфии и рычагом, который останавливает рынок.
Мелованная бумага никогда не производилась и не производится в России. Для создания экономических предпосылок к созданию производства мелованных бумаг необходимо решать проблемы стимулирования рынка производства и распространения печатной продукции.

2. Таможенное законодательство: высокие пошлины на ввоз бумаги, расходных материалов, оборудования; льготная ставка НДС (10%) на ввоз полиграфической продукции не рекламного характера.

В настоящее время работающие на российском рынке полиграфических услуг иностранные поставщики имеют серьезные конкурентные преимущества перед отечественными типографиями, поскольку могут предложить цены примерно 15-20% ниже. Основная причина фактических преференций в пользу иностранных типографий и выталкивания за рубеж издателей и профильных инвесторов - российская налоговая система.

3. Износ оборудования, нехватка мощностей в целом по стране (при этом существуют отдельные современные типографии - «Алмаз-пресс», «Пушкинская площадь», «МДМ - Печать» и др.)

Износ оборудования по отрасли в целом составляет 75%. Технический уровень районной полиграфии, по выражению некоторых специалистов, сравним с типографиями, подпольно выпускавшими газету “Искра”. Повысить конкурентоспособность отрасли возможно привлечением инвестиций. Эксперты уверены, что единственный возможный путь решения проблемы - создание совместных предприятий для оснащения машин основными узлами от импортных производителей.

4. Нехватка кадров, отсутствие необходимого количества квалифицированного персонала.

03.04.2008
Источник: OfficeMart.Ru


Визитная карточка компании: Research.Techart

 Все статьи компании Research.Techart

Читайте также:

 Все статьи раздела "Типографии, полиграфия"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Информация обновляется …

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      300 компаний

Презентации, конференции, семинары / Типографии, полиграфия

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!