 |
|
Статьи
Как сэкономить на офисной полиграфии без потери качества?
Офисная полиграфия – неотъемлемый атрибут любой современной компании и в определенном смысле индикатор ее успешности. Поэтому очевидно, что качество и стиль такой полиграфической продукции должны быть на высоте. Тогда возникает вопрос – а можно ли сэкономить на полиграфии, сохранив при этом достойный уровень печати? Есть несколько способов.
Итак, начнем с первого этапа – подготовительного процесса. Типография диктует, как правило, фиксированную стоимость приладки, куда входят расход бумаги, краски, амортизация машины и другие работы по обслуживанию оборудования и подготовки к печати. Эти траты неизбежны, если вы хотите получить на выходе качественный продукт.
Отметим также, что приладка – это внутренний производственный процесс, и заказчику очень сложно его проследить. Здесь вы не в силах существенно повлиять на ситуацию, но обезопасить себя можете. Как? Изначально выбирайте типографии, оснащенные самым современным оборудованием HP Indigo, Konika Minolta, Platinum и других специализированных марок. Печатные машины высокого класса позволяют оптимизировать процесс приладки – сократить время и расходы при высоком хорошего результата.
Другой путь экономии – уменьшить формат печати. Грамотный специалист всегда пойдет заказчику на встречу и попробует изменить спуск полос, чтобы на меньший лист поместилось всё, что нужно, включая служебную информацию. В этом случае экономия довольно существенна. Только знайте, что изменение приводочных крестов, уменьшение контрольной и другие манипуляции с коррекцией полос должны выполняться профессионалами. В противном случае, вы будете расплачиваться за неудачную приладку.
Вкратце скажем о краске. Есть мнение, что и на ней можно сэкономить, не навредив качеству продукции. Да, действительно, можно изготовить стильный буклет, скомбинировав, например, всего 2 краски – черную и синюю. К тому же сегодня многие печатные машины позволяют напечатать продукцию (применяя устройство переворота листа) за один заход в 2 краски. Это значительно экономит деньги и время.
Другой простой путь сокращения трат на офисной полиграфии – это расход бумаги, которая собственно берет на себя львиную долю стоимости. Только представьте, что при печати листовок и буклетов стоимость бумаги может составлять 70% и более от общей суммы среднестатистического заказа. При таком раскладе особенно расстраивает, когда около 12% бумаги уходит в обрезки.
Можно ли сэкономить на бумажных обрезках? Да, если уже при проектировании макета учитывать, на машине какого формата будет организовано производство.
Проконсультируйтесь со специалистами – необходимо, чтобы при раскладке на печатном листе была максимально заполнена область запечатки, тогда и отходов будет меньше.
Сократить расходы на качественную полиграфию можно и другим довольно распространенным методом – отдать заранее в печать. Типографиям это выгодно, так как они печатают по мере загрузки оборудования. А вам такой предварительный заказ может обеспечить существенную скидку – экономия до 30%.
Главное – не обманитесь откровенной дешевизной и подберите подходящую типографию. Если вам необходимо выполнить большой тираж (от 500 оттисков), то лучше обратиться в универсальную типографию полного цикла.
Подобные компании работают на репутацию, и от них нередко поступают такие предложения, на которых можно хорошо сэкономить. Например, вы можете оплатить в ноябре-декабре большой тираж, а в январе уже получить качественную продукцию и существенно сэкономить (15-30%).
Другой вариант – консолидированный тираж. Выгоден тем, кто планирует большой объем (более 500 оттисков). В этом случае вы объединяетесь с другими заказчиками в сборный офсетный тираж на визитки, листовки, буклеты, бланки, папки и иную продукцию.
Такое сплочение выгодно, так как при консолидированном тираже скидки на печать достигают 15%. Чтобы принять участие в консолидированном тираже, необходимо уточнить в типографии время приема, оно обычно варьируется.
И не забывайте о праздничных акциях. К новогодним каникулам некоторые компании делают значительные скидки на определенные виды услуг (например, 15%-ая скидка на цифровую печать и т.п.). И при этом необязательно быть постоянным клиентом компании, чтобы воспользоваться данной услугой. В таких случаях достаточно заранее отправить специалистам типографии готовый к печати PDF-файл, в теме письма указав: «скидка 15%».
Безусловно, скидки и акции – это отличный способ сэкономить. Но не забывайте проверять качество! При цифровой печати рекомендуем всегда делать пробный экземпляр. В этом случае специалист сможет скорректировать недочеты в программе-редакторе. Только после полной проверки запускайте тираж. Мы не советуем торопиться, если у вас есть время на подготовку. Помните слова Сократа, о том что «сделанное наспех редко бывает сделано хорошо».
Если хотите сэкономить и получить качественно выполненный заказ, не торопитесь и хорошенько обдумайте все варианты. Тем более рынок полиграфии переформатирован настолько, что нет дефицита в типографиях, а предложений даже больше, чем спроса.
Если у вас серьезный и объемный заказ, то мы рекомендуем обращаться в крупные типографии, которые оснащены самым современным оборудованием, имеют широкий выбор дизайнерской бумаги, качественные расходные материалы. Такие типографии выполняют печать любого формата, допечатную и послепечатную подготовку.
Отметим, что в подобных организациях есть специалисты, с которыми можно проконсультироваться на тему экономии на офисной полиграфии без потери качества. Сотрудничество с подобными компаниями дает больше гарантии успешного результата выполнения заказа при разумных затратах.
Фото с сайта http://www.poligrafi.com/
30.12.2014
Читайте также:
Все статьи раздела "Типографии, полиграфия"
|
|
 |