Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Компьютеры / Серверы, программное обеспечение
Главная >> Серверы, программное обеспечение >> Статьи >> Коммерциализация интеллекта
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Коммерциализация интеллекта

Директор департамента стратегических технологий российского представительства корпорации Microsoft Дмитрий Халин по роду своей деятельности активно общается не только с партнерами корпорации, но и с независимыми разработчиками, поэтому проблемы индустрии разработки ПО знакомы ему не понаслышке. Еще одна немаловажная сторона деятельности возглавляемого им департамента - помощь будущим программистам, молодому поколению - студентам и выпускникам российских вузов в правильном самоопределении и верном выборе профессии.

Эти и другие вопросы мы затронули в беседе с Дмитрием, которая состоялась в самом конце декабря и носила не совсем обычный характер. Это было не интервью в классическом виде, а некие монологи на заданную тему, лишь изредка направляемые вопросами.

"Самая правильная профессия - это разработчик"

- Расскажите вкратце о себе, о том, как вы попали в Microsoft на эту должность?

- Я закончил МИФИ, и моя первая запись в трудовой книжке - "инженер-программист". Первые деньги я заработал именно в качестве программиста. Поэтому я отлично понимаю, почему многие из тех, кто получил подобное образование в те годы, так и не стали программистами. Это было связано с экономической ситуацией девяностых годов, которая очень сильно отличалась от той ситуации, в которой мы находимся сейчас. Тогда не было большого спроса на труд программиста, а если и удавалось находить подобную работу, то оплачивалась она очень скромно. Поэтому многие мои однокурсники, даже больше половины, стали искать себя в других отраслях экономики, прежде всего - в коммерческих структурах. Сейчас же ситуация кардинально изменилась, так как есть большой спрос на профессию программиста.

Как Microsoft формирует магическое число "30 000 открытых позиций" в области разработки программного обеспечения? Этой теме посвящено множество исследований. Одно из самых свежих - исследование проведенное АП КИТ, которое говорит о том, что ежегодно рынок испытывает потребность в 20 тысячах специалистов. Но мы не только на эти данные опираемся. У Microsoft есть еще множество партнеров, занимающихся разработкой ПО, которые также подтверждают эту цифру. Мы их спрашиваем: "А сколько нужно конкретно вам?". Они отвечают, к примеру, что им необходимо 200 специалистов в год. Потом мы умножаем эту цифру на количество подобных компаний, и получаем примерно такой же результат. Эти позиции открыты, но и зарплаты у программистов отнюдь не маленькие. Замечу также, что программист - это такой специалист, который может выполнять свою работу, находясь в любом городе, что особенно актуально для нашей страны. Программистам, к примеру, из Сибири, не нужно уезжать из родных мест в мегаполисы, и они могут остаться дома, получая при этом не то что достойную, но очень высокую зарплату для своего региона.

Итак, можно обозначить два пункта - потребность в кадрах и достойные зарплаты. И еще дополнение ко второму пункту - возможность работать в родном регионе, не переезжая куда-либо. Мы считаем, что программистов в России не хватает. Казалось бы, Microsoft для написания своего софта программистов все-таки находит. Основные силы у нас находятся в США, но сейчас постепенно идет тенденция переноса процесса разработки и в Россию.

Теперь пару слов о нашем департаменте стратегических технологий. Что такое технологии? Это то, чего нет в прайс-листе. Это то, что является платформой, на основе которой можно что-то строить. Хороший пример .NET Framework. В принципе, это софт, но он не продается, хотя его можно скачать. Он является технологией, на основе которой можно создавать те или иные решения. Другой хороший пример - Silverlight. Эта технология обеспечивает среду выполнения в любом веб-браузере определенного кода. Также наш департамент занимается продвижением продуктов, которые еще не вышли, которых, опять-таки, тоже нет в прайс-листе. Но это не маркетинговое продвижение, а, скорее, технологическое. Ведь наша основная целевая аудитория - разработчики. Поэтому нам важно не просто рассказать им о том, как хорошо строить приложения на .NET, но еще удостовериться в том, что эти приложения действительно появились. Нам хочется, чтобы наши знания применялись на практике, чтобы они выходили за академические рамки и коммерциализировались. Наши наблюдения показали, что индустрия сейчас испытывает нехватку прикладных решений. Готовые решения западного образца часто не удовлетворяют определенным потребностям. Классический пример - бухгалтерские приложения. В мире существуют компании, аналогичные российской "1С", но их продукты практически неприменимы в России. Ведь "1С" оперативно модифицирует свои продукты в соответствии с меняющимся законодательством, а также предлагает потребителям индустриальные решения, заточенные под профиль конкретного предприятия.

Мы можем рассказать о наших технологиях разработчикам, но проблема заключается как раз в отсутствии критической массы этих разработчиков, способных сделать на их основе коммерческие продукты и предложить их конечному потребителю. Мы рассказываем, а заказчики решений не получают! Есть несколько разных причин, почему так происходит, но одна из главных - дефицит ресурсов. Но кто еще об этом переживает? Прежде всего, это коммерческие компании, занимающиеся оффшорной разработкой ПО на заказ. Ведь чем больше задач у них в списке, тем больше рабочей силы им нужно. Компании типа "Лаборатории Касперского" работают по другому принципу. Они напишут удачную версию своего продукта, у них есть хорошая служба поддержки. И если продажи "Лаборатории Касперского" вырастут в десять раз, ей при этом не потребуется в десять раз больше программистов.

Могу в качестве примера привести компанию EPAM с ее проектом "Высшая школа программирования", которому уже много лет. Также и Luxoft занимается подготовкой кадров. Эти компании взаимодействуют с вузами, организуют дочерние предприятия. Себя они кадрами обеспечивают таким образом. Что же касается остальных игроков рынка, то они сталкиваются с кадровой проблемой "как она есть" и влиять на нее не могут. Естественно, мы следим за увеличением интереса государства к инновационной экономике. Последние года два показали, что этот интерес нарастает, и вполне возможно, что интересы бизнеса и государства здесь сойдутся. Это о том, чем занимается мой департамент.

Что касается того, как я здесь оказался, то могу рассказать, что я принадлежал к той группе выпускников МИФИ, которые в какой-то момент бросили карьеру разработчика и ушли в коммерцию. В коммерции я прошел несколько этапов - маркетинговый, продажный и т.д. Но пройдя эти несколько кругов, я понял, что самая правильная профессия - это разработчик. Нужно что-то строить, производить. Конечно, уметь классно продавать произведенное кем-то - это тоже здорово, но не так здорово, как создавать что-то свое. И здесь не только идеология или философия, но и коммерческая составляющая имеет место. Приведу еще один пример. Возьмем компанию "Евросеть" с ее мощной территориальной инфраструктурой. Евгений Чичваркин в какой-то момент может продать свою компанию и получить за нее хорошие деньги, но только благодаря той же территориально распределенной инфраструктуре. Это как бы автомобильные дороги для бизнеса. Но не так давно одна известная мне компания получила предложение о своей продаже. И сколько, вы думаете, за нее предложили? Миллиард долларов! А работает в этой компании всего двадцать человек. И это разработчики софта! Тогда я подумал, а ведь эта компания стоит дороже, чем "Евросеть". А работают там наши коллеги, молодые ребята, которые нашли интересную тему, нашли инвестора, сделали себе маркетинг, но в основе лежала интеллектуальная составляющая. Если возвратиться к вопросу о том, почему я вернулся в лагерь разработчиков, то могу сказать, что мне эта тема очень интересна. У России огромный интеллектуальный потенциал, из стен вузов выходит много сильных специалистов. Многие также могут быть возвращены в инновационную экономику из коммерции, как это произошло со мной и многими моими коллегами, которые уже многого достигли в коммерческих структурах, однако бэкграунд сохранили, и после небольшой переподготовки могут заняться перспективными и интересными проектами.

Григорий Рудницкий


Продолжение статьи >>

30.01.2008
Источник: ИнфоБизнес


Читайте также:

 Все статьи раздела "Серверы, программное обеспечение"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      57 компаний

Компьютеры / Серверы, программное обеспечение

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!