Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агенство агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в соства группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличение продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос
Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Тренинги
Главная >> Тренинги >> Статьи >> Тренинги, что это такое?
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Тренинги, что это такое?

Понятие тренинг с английского дословно переводится, как тренировка. Тренировать можно разные способности и качества, необходимые для успешной жизни, тренировать можно все: от навыков быстрого чтения до умения принимать правильные решения.

Первыми социологами, обратившими внимание на особенности работы людей в группе, были Э. Дюркгейм и Г. Зиммель. В 1950 г. в Америке была создана Национальная лаборатория тренинга для изучения различных форм и методов групповой работы.
Тренинг состоит из двух частей: передачи необходимых знаний и развития навыков. В него обычно включают знакомство и общение в группе, образовательные лекции, ролевые игры, командно- групповые работы. Теоретическая часть тренинга дает возможность получения знаний.

Темы наиболее распространенных в бизнесе тренингов связаны с общением. Это тренинги продаж, переговоров, развития лидерских качеств и т.п. Тренинг общения является базовой программой практически для любого дру­гого тренинга. Когда были разработаны другие программы (тренинг уверенности в себе, тренинг переговоров, тренинг продаж, тренинг формирования команды, тренинг бесконфликтного поведения и дру­гие), в основу этих программ лег именно социально-психологический тренинг.

Историческая справка: Как особая форма делового обучения тренинги возникли на Западе относительно недавно - в 40-х годах ХХ века. В России тренинги появились в начале 90-х годов с приходом крупных западных корпораций, которые и являлись единственными заказчиками на рынке тренингов, привыкшими к такому виду обучения своего персонала.
Многозначность понятия «тренинг» порождает различные его интерпретации: обучение, дрессировка, тренировка и даже (в англоязычной литературе) посещение библиотек и чтение книг. Но почти во всех психологических определениях тренинга подчёркивается, что это активный метод групповой работы. В современном мире тренинг стал еще и интерактивным методом.

Особенность современного тренинга заключается в том, что участники вместе с тренером не только активно общаются, но и обмениваются идеями, действиями, опытом.

Виды тренинговых компаний

На рынке представлены тренинговые компании с различной организационной структурой:
  • имеющие собственных тренеров;
  • привлекающие тренеров под выполнение тех или иных заказов (посредники между заказчиком и тренером);
  • выстраивающие партнерство с определенным кругом тренеров (компании заказывают тренерам определенные продукты - тренинги и комплексные программы, обеспечивают им PR, публикации).
Часть этих компаний ориентируется на определенную нишу бизнеса, причем нишей может быть как сфера бизнеса (банки, IT, страхование, риэлторы), так и социокультурные особенности (компании западного типа, российские компании с владельцами во главе бизнеса и т.п.), а часть - компании широкого профиля.

Продуктами тренинговых компаний могут быть:
  • лицензионные тренинги (тренинги, созданные, как правило, за рубежом и зарегистрированные как соответствующие определенным стандартам качества),
  • авторские тренинги (тренинг, созданный тренером на основе наработанных им подходов и технологий),
  • тренинги под задачу (штучный продукт, который создается под задачу заказчика).
Российский рынок тренингов (рынок краткосрочного образования) в настоящее время переживает стадию умеренного роста. Начинает формироваться его четкая структура, на первый план выходят долгосрочные отношения и качество.
По информации агентства DISCOVERY Research Group, среди потребителей тренингов эксперты выделяют, прежде всего, средний и крупный бизнес, порядка 70-80% представителей которого обращаются к услугам тренинговых агентств. Аналогичный показатель для сегмента малого бизнеса несколько ниже - 50%.
Средний возраст направляемых на тренинги составляет в среднем 31 год и варьируется в пределах от 22 до 50 лет.
Согласно оценкам DISCOVERY Research Group, к 2016 году размер рынка бизнес-образования может достигнуть уровня $1.1-1.3 млрд.
Классификация тренингов

Все тренинги можно разделить на четыре условные группы:
  • Тренинги, направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом: построение команды, эффективные коммуникации.
  • Тренинги по развитию навыков, связанных с конкретными бизнес-процессами:
    • управление проектами;
    • навыки продаж;
    • продажи по телефону;
    • маркетинг;
    • финансы;
    • подбор персонала.
  • Тренинги, направленные на повышение личной эффективности менеджеров и сотрудников:
    • навыки личной эффективности;
    • управление временем, стрессом, командой, мотивацией, конфликтами; лидерство;
    • навыки проведения эффективных собраний;
    • навыки публичного выступления.
  • Тренинги по развитию персонала: тренинг для тренеров, наставничество (коучинг), навыки передачи полномочий (делегирование).
Выделяют следующие принципы взаимодействия между участниками тренинга:
  • Принцип активности подразумевает необходимость участия во всех действиях группы и запрет на отказ от выполнения упражнений. Либо участник принимает принцип активности, либо не присутствует вообще.

  • Принцип ответственности предполагает оказание взаимопомощи участников друг другу и обратную связь от участника к группе, от группы к тренеру и т.д. Также нужно отметить необходимость доброжелательного отношения участников группы друг к другу, поддержки приятной атмосферы, способствующей комфортному состоянию, самораскрытию и продуктивному обучению каждого участника тренинга.

  • Принцип здесь и сейчас: участники тренинга обсуждают только то, что непосредственно происходит перед их глазами в настоящий момент и говорят исключительно от первого лица. Более того, действует запрет на оценочные суждения.

  • Принцип конфиденциальности заключается в том, что за пределы тренинга не должно выходить ничего из происходящего там, нельзя обсуждать участников тренинга с другими людьми и т.п.
Как выбрать тренинговую компанию

В настоящее время осмысленный и эффективный выбор тренинговой компании клиентом встречается не часто. Это связано с тем, что менеджер часто распоряжается минимальным бюджетом при заказе обучения и заказывает то, что подходит по цене, а не по качественным характеристикам. На сегодняшний день это характерная черта для большинства российских компаний.

Для выбора тренинговой компании специалисты советуют сделать следующее:
  • провести тендер тренинговой компании на уровне предварительных предложений (сертификаты, рекомендации или отзывы участников, сайты компаний, резюме тренеров, программы) и отобрать 3-5 компаний, отвечающих запросам (по цене, уровню тренеров, тематике тренингов, готовности работать под существующую бизнес-реальность)

  • организовать переговоры с представителями тренинговых компаний, вышедшими во второй круг тендера

  • проверить, практикуется ли в компании заполнение Технического Задания на корпоративный тренинг (наличие такого задания говорит об индивидуальном подходе к клиенту)

  • выбрать ту компанию, методы и формы работы которой подходят под вашу специфику бизнеса.
На предварительных встречах с представителями тренинговых компаний есть возможность понять, соответствует ли тренер вашим ожиданиям.

Во время беседы с тренером и менеджером компании говорите о своих интересах, позволяйте им задавать уточняющие вопросы, сами задавайте вопросы, например, попросите тренера рассказать, что и как он планирует делать. Говорите им свободно, что устраивает, а что вызывает сомнения. Обязательно проговорите с тренером, что скрывается за каждым, обозначенным в соглашении, ожидаемым результатом тренинга.

Профессиональная тренинговая компания всегда предложит клиенту услуги по организации бизнес-тренинга. Это значит, что в пакет услуг будут входить кофе-брейки (от 2-х в день): по 2-3 вида печенья и конфет, чай, кофе, сливки, минеральная вода. Это стандартный набор! Возможно наличие бутербродов с мясом и рыбой.
Участникам должны выдать раздаточные материалы по тренингу. Некоторые компании свои раздаточные материалы на тренинге пытаются продавать, поэтому стоит заранее уточнить этот момент. А также вопрос получения сертификатов: в нашей стране получение сертификатов дополнительно не оплачивается.

Примите к сведению: в связи с тренингом часто употребляются слова "рефлексировать" (осознавать свой опыт), "освоить инструменты", "систематизировать" знания, "структурировать" опыт. Если представители компании хорошо себе представляют эти процессы, то и рассказать о них они смогут просто, доступно и понятно.

23.05.2008
Источник: OfficeMart.Ru


Визитная карточка компании: Research.Techart

 Все статьи компании Research.Techart

Читайте также:

 Все статьи раздела "Тренинги"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 
Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      101 компания

Кадры / Тренинги

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2017 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!