Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Тренинги
Главная >> Тренинги >> Статьи >> Как убедить работодателя дать деньги на обучение
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Как убедить работодателя дать деньги на обучение

Способность учиться быстрее конкурентов – единственный источник превосходства над ними. Эти слова принадлежат Анри де Гейзу, президенту Royal Dutch/Shell – третьей по величине частной нефтяной корпорации в мире. С его мнением в России согласен далеко не каждый руководитель компании. Убедить работодателя заплатить за обучение удается только тем, кто может доказать, что их личный рост напрямую связан с ростом бизнеса.

В теории

У тех, кто стоит у руля бизнеса, своя правда: оценить финансовую выгоду от вложений в обучение подчиненных трудно, так как эффективность этих вложений зависит от слишком многих факторов. Обученные сотрудники могут уволиться, их знания – оказаться невостребованными в силу внутренних изменений в компании.

Очень часто такая позиция руководителя вредит развитию бизнеса. Согласно результатам исследования компании Hewitt, в 2007 г. проводившей опрос среди специалистов отечественных предприятий, россияне не боятся потерять свою работу. Свыше 50% респондентов считают, что они легко найдут себе новое место под солнцем, 29% полагают, что поиск потребует от них незначительных усилий, и лишь 9% побаиваются искать новую работу. Юрий Михеев, консультант ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»: «Развитая система обучения персонала – один из самых главных методов удержания ценных специалистов во всем мире. Так, в США из компаний, владельцы которых скупятся на обучение кадров, в течение этого года планирует уволиться 41% сотрудников. В организациях, где существует система развития персонала, аналогичный показатель составляет всего 12%».

Однако, по словам г-на Михеева, данные статистики не всегда служат веским аргументом, когда сотрудник просит руководство инвестировать средства в его профессиональный рост. Так как же убедить босса дать денег на обучение? Существует несколько способов.

№ 1 «Цели моей компании – мои цели»

Эксперты советуют: задавшись целью получить знания за счет компании, научитесь говорить с работодателем на одном языке. Для руководителя организации не существует объективных фактов, так как он знает исключительно «язык эффектов для своей компании». С просьбой «дать денег» надо обращаться в банк, а к работодателю лучше идти с аргументированной заявкой на обучение. В ней необходимо указать, для решения каких задач, стоящих перед компанией, сотрудник предлагает отправить его на обучение, а также как именно он применит полученные знания на практике. Перед любой организацией или ее подразделением стоят цели, достижение которых требует новых знаний, навыков, технологий. Докажите, что ваша цель пройти обучение совпадает с целями компании.

Лариса Голубцова, тренер-консультант компании «Апрайт»: «Например, компания внедрила или планирует внедрить технологию бюджетирования. Пусть сотрудник предоставит работодателю данные о том, какой будет цена ошибки, совершенной «по незнанию». Быть может, придется самостоятельно рассчитать, как это повлияет на финансовый цикл, сколько денег потеряет компания из-за недостаточной компетенции коллектива».

К сожалению, аргумент «я вместе с вами хочу развивать ваш бизнес» в основном дейст­вует, только когда компания переживает бурный рост, ее руководство ставит перед собой амбициозные цели и крайне заинтересовано в мотивированных сотрудниках, горящих идеей соответствовать уровню проектов, которые реализуют. А что делать тем, кто жаждет знаний, но работает в организации, где уже несколько лет не было никаких перемен?

Юлия Рублевская, директор по обучению и консалтингу Высшей Экономической Школы: «В этом случае поводом для обучения может стать новый проект, предложенный сотрудником работодателю. Доказывайте, что проект станет свежей струей, что для его реализации вам необходимы новые знания и навыки. Только не забывайте, что реализация проекта должна быть выгодна компании».

Руководителю, которому важен не столько рост бизнеса, сколько его стабильность, также можно напомнить, что он на рынке не один. Предприимчивые сотрудники, в свое время отстоявшие право на обучение за счет предприятия, даже подбрасывали боссу на стол данные об ужесточающейся конкуренции на рынке, которая гонит другие компании получать новые знания.

«Ощущение опасности на некоторых действует намного сильнее, чем ожидание будущих доходов, – объясняет г-жа Рублевская. – Соберите рекомендации специалистов из других компаний, которые уже прошли подобное обучение и достигли результатов. Эти рекомендации вам предоставит любая бизнес-школа по вашему запросу. Реальный эффект от обучения, который уже ощутили на себе другие, – хороший аргумент в пользу повышения вашей квалификации».

№ 2 «Инвестиции в мое обучение окупятся»

Обучение сотрудников – это не что иное, как процесс инвестирования компании в собственный рост, развитие, успех. Работодатель отправит специалиста учиться в двух случаях: если он может на этом заработать или сэкономить. По сути, сотруднику всего лишь надо доказать, что инвестиции в него окупятся. Тогда успех будет гарантирован.

«Руководитель вашей компании хочет заработать? Убеждайте его, что, пройдя обуче ние, вы станете компетентнее, а ваша работа – эффективнее. Практика показывает, что, научившись чему-то новому, сотрудник более профессионально и качественно выполняет свои обязанности, допускает меньше ошибок. Сокращается время, которое специалист ранее тратил на выполнение поставленных ему задач, следовательно, его рабочий день становится более эффективно организованным», – отмечает Юлия Рублевская.

В свою очередь, руководителю, который «бережет копейку», наверняка придется по душе аргумент, что квалификация сотрудника позволит бизнесу меньше терять. Доказывайте, что, пройдя обучение, вы сможете изменить, скажем, структуру затрат организации или оптимизировать их. Самый простой пример применения новых знаний, который можно привести боссу, – сокращение рекламного бюджета за счет более грамотного планирования рекламной кампании. Если и это не помогает, стоит предложить самостоятельно оплатить часть стоимости обучения. Готовность вложить деньги из личного кармана на повышение собственной квалификации в глазах работодателя – это неоспоримое доказательство мотивации сотрудника.

«Иногда руководителю просто нужно, чтобы подчиненный взял на себя ответст­венность. Попробуйте заключить с работодателем своеобразный контракт: покажите конкретный результат, выгодный для компании, которого вы сможете достичь, пройдя обучение», – советует г-жа Голубцова.

Например, отправляясь на тренинг переговоров, сотрудник может невзначай сообщить боссу, что, повысив квалификацию, он мог бы провести переговоры по новым методикам. Число заключенных сделок при этом бы возросло, в результате чего компания получила бы большую прибыль. «Можно упомянуть и о том, что вы подсчитали: если прибыль вырастет на столько-то процентов, я расплачусь с вами за обучение за четыре месяца, – добавляет г-жа Рублевская. – И наконец, приведите самый железный аргумент: пройдя обучение, вы сможете передать полученные знания другим членам коллектива. Заплатит руководитель за одного сотрудника, а новые знания получит весь коллектив».

№ 3 «Я должен вам деньги, а не карьеру»

В борьбе за право получить новые знания за счет бюджета компании не стоит забывать, что вы прежде всего учитесь для себя. Как правило, вновь сесть за парту в бизнес-школе решают те, кто хочет изменить что-то в своей карьере – получить место в другой компании или открыть свой бизнес. Однако, пройдя обучение за счет работодателя, сотрудник накладывает на себя определенные обязательства, в том числе и обязательство проработать определенное количество времени на прежнем месте. «Договор обязательств сотрудника перед компанией может связать его по рукам и ногам. Поэтому не допускайте, чтобы условия оплаты обучения тотально были прописаны в вашем трудовом договоре. Лучше заключить с работодателем отдельный «ученический» договор, где будет отражен баланс интересов обеих сторон», – замечает Лариса Голубцова.

В большинстве случаев сотрудники и работодатели заключают договор при следующем балансе интересов: компания оплачивает обучение сотрудника, а он обязуется оставаться в компании после повышения своей квалификации определенный период времени. Продолжительность этого периода зависит от объема инвестиций работодателя в обучающую программу, от того, насколько уникальные знания и навыки она дала сотруднику.

По словам г-жи Голубцовой, существуют и другие варианты составления договора между заинтересованными сторонами. Например, часть стоимости обучения сотрудник может оплатить сам, а часть будет впо­следствии компенсирована работодателю из его зарплаты. Или же, пройдя обучение, сотрудник обязуется подготовить некий проект для организации, заплатившей за него. Реализация проекта по договору будет расцениваться как возмещение компании средств, которые она затратила.

7 аргументов, которые надо привести работадателю, чтобы он обучал вас за свой счет:

  1. Я хочу расти и развиваться вместе со своей компанией.
  2. Моя работа станет эффективней (я буду совершать меньше ошибок, более профессионально решу поставленные передо мной задачи, оптимизирую рабочий график).
  3. Я помогу компании меньше терять (изменю структуру затрат или сокращу их).
  4. Я готов взять на себя ответственность и оплатить часть стоимости обучения, потому что мне действительно нужны эти знания.
  5. Я готов предоставить рекомендации наших конкурентов, которые уже прошли такое обучение.
  6. Я передам полученные знания и навыки своим коллегам.
  7. После того как я пройду обучение на ваши деньги, я останусь в компании, пока не кончатся мои обязательства по заключенному с вами договору.
На практике

Ирина Теплова, специалист по работе с клиентами компании IT MIX
"Свою просьбу вложиться в мое обучение, аргументировала тем, что повышение моей квалификации улучшит качество обслуживания и увеличит прибыль."

Я работаю менеджером по продажам и в какой-то момент поняла, что мне необходимо повысить свою квалификацию. Эффективность переговоров с клиентами была невысока. Надо было осваивать новые методики презентации продукта, учиться работать с возражениями клиентов. Я самостоятельно нашла бизнес-школу и выбрала нужную программу. Стоимость обучения по ней составляла 10-15 тыс. руб. Единовременно внести такую сумму на тот момент мне было проблематично. Я решила попросить компанию вложить деньги в мое обучение. Свою просьбу аргументировала тем, что повышение моей квалификации улучшит качество обслуживания и увеличит прибыль. Мы договорились, что компания оплатит мое обучение на следующих условиях: я выполняю план продаж в текущем месяце – мне дают деньги на тренинг. Таким образом, у меня был дополнительный стимул для того, чтобы «выполнить и перевыполнить план», а директор видел мое желание пройти обучение. Обучением я осталась довольна. Я улучшила свои навыки продавца, изменила стиль работы, повысила чек продаж и, как следствие, ежемесячную выручку компании.

Виктория Шишалова
Моя карьера

13.11.2008
Источник: Деловой квартал


Читайте также:

 Все статьи раздела "Тренинги"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      102 компании

Кадры / Тренинги

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!