|
|
Статьи
Мы едем-едем-едем
Поговорку о том, что один переезд равен двум пожарам, придумали те, кто никогда не пользовался услугами мувинговых компаний. Те, кто волею судеб был вынужден сам собирать свои вещи, складывать их в сумки-пакеты-баулы, и за пару бутылок водки договариваться с местными мужичками о погрузке-разгрузке вещей. К счастью, у переезда-пожара возникла отличная альтернатива с названием хитрым и загадочным – мувинг.
В переводе с английского, слово moving переводится так: движение, перемещение. Понятие «мувинг» появилось на российском рынке услуг профессиональных перевозок совсем недавно – в 1999-2000 годах. Первооткрывателями цивилизованного переезда в нашей стране были, разумеется, иностранные компании ACE, IWM, IMS, Logistics Service с историей, опытом, готовыми технологиями по упаковке, транспортировке и, как водится, с европейским уровнем сервиса.
А что такое – профессиональный переезд? В чем его главное отличие от непрофессионального переезда?
Прежде всего, профессиональные перевозчики берут на себя полную ответственность за сохранность и порчу груза, причем не только в момент перевозки, погрузки и разгрузки, но и в момент отключения и подключения оргтехники, сборки-разборки мебели, а также расстановки ее на новом месте.
При работе с мувинговыми компаниями клиент может не беспокоиться за то, что цена на услуги будет повышаться в момент переезда, чем грешат практически все частники, нанимаясь за символическую цену и увеличивая ее в разы в момент расчета.
Спектр услуг мувинговых компаний достаточно широк: от аренды специальных перевозочных машин до предоставления индивидуальной упаковки, от выезда менеджера, который рассчитает каждый нюанс переезда до услуг дизайнера, который сопроводит процесс расстановки мебели на новом месте и страховщика, который оформит документ о страховании груза (этот вопрос решается в индивидуальном порядке по желанию клиента). Плюс к этому покрытие пола и дверных косяков специальным материалом для исключения возможности повреждения поверхностей перевозимого имущества. Разборка и упаковка мебели, предметов интерьера, документов и оргтехники с последующей их маркировкой для избежания путаницы при размещении в новом офисе. Упаковка специальным образом всего оборудования, компьютеров, офисной и бытовой техники, ценных и хрупких вещей в специальные короба с изолированными отсеками и последующий их перевоз с особой аккуратностью. Обязательная маркировка коробок при упаковке документов и личных вещей сотрудников (из соображений конфиденциальности упаковка документов выполняется компанией-заказчиком самостоятельно, для чего предоставляется соответствующий упаковочный материал).
Третий и немаловажный аспект – грузчики. Может быть, для вас это будет откровением, но грузчиков в мувинговых компаниях нет. Есть так называемые бэкеры (от английского back) или официально говоря «сборщик-упаковщик». Конечно, эти люди не только собирают-разбирают мебель, но и выносят ее, причем делают это – профессионально.
Разумеется, цены на услуги мувинговых компаний значительно выше цен частников, но эта цена страхует клиента от многих неприятностей. Так что кто кого побеждает профессиональные перевозчики или частник «дядя Петя» решайте сами.
Грузчики – люди особо склада, чей образ любовно создавался во многих фильмах советских времен. Это и лихие студенты, и хилые интеллигенты, и спортсмены неудачники… Сегодня в качестве грузчиков нередко выступают неутомимые гастарбайтеры из разных постсоветских стран. Они могут быть честными, трудолюбивыми, выносливыми и аккуратными. Но они никогда не смогут быть – профессиональными грузчиками. Ведь чтобы стать профессионалом, нужен не только опыт, но и специальное образование!
Где учат на грузчика? В Европе, например, в Германии! Именно туда, в страны, граждане которых не сравнивают переезды с пожарами, отправляют своих «сборщиков-упаковщиков» российские мувинговые компании для прохождения тренингов и обучения безопасной разборке-сборке мебели и офисной мебели.
Конечно, отправляют в Европу не всех подряд, а самых перспективных, надежных, в которых компания уверена, и которые могут рассчитывать на карьерный рост. А карьера у грузчика в мувинговой компании такая: сперва помощник, так сказать ассистент, потом сборщик-упаковщик, потом обучение в Европе и – бригадир! Расти его карьере дальше или нет – каждый бригадир решает для себя сам. Следующий шаг – работа в офисе в позиции менеджера при условии соответствующего образования. Главное – опыт есть!
Кстати сказать, работают профессиональные грузчики очень необычно. Например, во время работы в помещении у клиента обязательно обувают бахилы. Обычно вся команда «сборщиков-упаковщиков» фирмы делится на бригады. Во главе каждой бригады – бригадир. Работают бригады посменно, без выходных, нередко – в ночное время. Все грузчики достаточно мотивированы для того, чтобы не опускаться до воровства, хамства, безалаберности или прочих неприглядных поступков, свойственных частникам. Не каждый мужчина может стать профессиональным грузчиком. На эту должность берут исключительно сильных, здоровых, выносливых мужчин без вредных привычек.
Помимо грузчиков, они же бэкеры, они же «сборщики-упаковщики», в мувинговых компаниях имеются такелажники, которые работают со специальными агрегатами (ремнями, подпорками и т.д.) для подъема и перемещения грузов весом 150 кг и выше.
Как и положено профессионалам, мувинговые компании начинают работу с заполнения специальной Анкеты, в которой четко прописаны параметры всех объектов, с которыми придется иметь дело. Вопросы в этой Анкете хоть и четко сформулированы, характер все же носят общий: адрес точки А, адрес точки В, характеристика груза, сроки и тому подобное. Второй этап работы – выезд на объект менеджера-координатора переезда. От того, как сработает координатор, зависит качество всей перевозки, потому что во время второго этапа происходит самое главное – планирование процесса. Сперва менеджер заполняет детально проработанный Лист осмотра, в котором имеются, например, такие вопросы как: вес, высота, ширина, особенности перевозимого груза, его количество и так далее вплоть до личных пожеланий клиента. Ошибка менеджера-координатора может обойтись дорого. Если он ошибется, допустим, с размером шкафа, тот вполне может не пройти через дверь, значит – понадобится дверь вынимать, а это время, которое стоит немало. Если менеджер не учтет хрупкости антикварной мебели, в момент упаковки не окажется специальных чехлов, а это уже чревато риском сломать мебель в момент перевозки, а значит, принимать претензии клиента и возмещать ущерб. Если менеджер неправильно укажет вес особо тяжелого груза, не будут заказаны такелажники…
Помимо заполнения Листа осмотра, менеджер-координатор рассчитывает количество бригад, время, которое займет работа, маршрут передвижения, а также дает клиенту рекомендации относительно упаковочного материала.
Третий этап переезда – собственно переезд. В точно назначенное время бригада упаковщиков-сборщиков приезжает в точку А, упаковывает груз, располагает его в специализированные машины, обитые фанерой, поверх которого натянут ковролин, сопровождает в пути, разгружает в точке В, собирает и расставляет по местам, указанным клиентом.
И хотя процедура на словах выглядит объемной и хлопотной, времени на все про все тратится не много – 1-2 дня. Понятия сезонность у перевозчиков не существует. По их собственному признанию, сезон – всегда.
Упаковка – то, без чего не представляют своей работы профессиональные перевозчики и то, с чем никак не могут смириться клиенты. Короба, стеллажи, ящики, тележки, специальное оборудование для особо ценных вещей (футляры для картин, чехлы для неразборной мебели, короба с вешалками) – вся упаковка произведена в Европе, имеет обязательную сертификацию, гарантирующую прочность, экологичность и безопасность тары. Более того! Существуют короба для квартирного переезда – 3-слойсные, а есть и 5-слойные. Чем больше слоев – тем прочнее тара. На каждый переезд рассчитывается свое определенное количество упаковки, причем вся она одноразовая, ее стоимость входит в счет, и после переезда тара или уничтожается или остается у клиента «на память».
Как нетрудно догадаться, не избалованные жизнью клиенты нередко экономят на упаковке, предпочитая ей бесплатные подручные материалы. Упаковщики, конечно, не дискутируют с заказчиком на эту тему, но гарантий на сохранность груза не дают.
При расчете сметы на услуги переезда, за основу берется норма человека-час. В Москве примерная стоимость услуг сборщика-упаковщика за 1 час – 450 рублей. Услуги такелажника определяются по договоренности. Если речь идет о печатном станке весом под 500 кг – рассматривается один порядок цен, если же планируется перевозка сейфа весом в 1790 кг – совсем другой.
Вторая статья затрат – транспорт. 1 час работы машины стоит около 600 рублей (большая) и 550 рублей (малая).
Третья статья – упаковочный материал. Его разнообразие не поддается исчислению, но для примера можем указать цену 1 метра пупырчатой пленки – 15 рублей.
Самые популярные методы сэкономить – желание, чтобы переезд осуществляло как можно меньше людей, полный отказ от упаковочного материала и вместе с тем просьба «делать все побыстрее».
Не смотря на абсурдность и взаимоисключаемость этих просьб, сотрудники мувинговых компаний спокойно относятся к подобным «экономическим ноу-хау», а некоторые даже умудряются переубедить клиента экономить таким сомнительным способом. Говорят даже, что таких гибких клиентов большинство.
Ольга Гаврилова, менеджер отдела «Переезд» компании «Логистика-Сервис»
- Только ли услуги сборки, разборки и переезда оказывают мувинговые компании вообще и ваша в частности?
- Мувинговые компании имеют много интересных дополнительных предложений для своих клиентов, в том числе: страхование имущества при переезде, предоставление упаковочного материала для самостоятельного переезда, консультирование по самостоятельному переезду; упаковка и маркировка документов, предметов интерьера; отключение и подключение компьютеров, оргтехники, серверов, оборудования СКС (структурированных кабельных сетей); разборка и сборка офисных перегородок и других сегментов интерьера; погрузо-разгрузочные и такелажные работы (перемещение предметов интерьера, громоздкой мебели и оборудования внутри зданий).
Денис Разгулаев, менеджер по перевозкам компании «Меридиан»:
- Существует ли разница между квартирным и офисным переездом?
- Да, такая разница существует. Прежде всего, это, конечно сроки. Квартиры в основном переезжают за один раз. А офисы – поэтапно. Вот почему так важно при офисном переезде тщательно составлять план работ, учитывая все детали, включая разборку, сборку и установку рабочих мест по предварительно утвержденной заказчиком схеме.
Помимо квартирного и офисного переезда существуют еще и складской переезд (его особенность в обязательной инвентаризации перевозимых грузов, что занимает немало сил и времени) и дачный переезд, который имеет свои нюансы, впрочем мало отличающиеся от квартирного переезда.
По материалам журнала Office Magazine
20.11.2008
Источник:
www.officemagazine.ru
Описание журнала "Office Magazine "
Читайте также:
Все статьи раздела "Грузоперевозки"
|
|
|