Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Грузоперевозки
Главная >> Грузоперевозки >> Статьи >> Полетел бы, да не на чем. Экспресс-доставка
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Полетел бы, да не на чем. Экспресс-доставка

Авиационные проблемы экспресс-первозчиков Рынок экспресс-доставки в России продолжает расти высокими темпами, которые, по мнению экспертов, сохранятся еще минимум три-четыре года. Однако существует целый ряд сложностей, которые тормозят развитие этого бизнеса в России и создают операторам существенные проблемы в работе.

Бизнес экспресс-доставки новая услуга сравнительно новый для российской экономики. До 90-х годов у нас в стране существовали только две специализированные государственные организации по срочной доставке: фельдъегерская связь и "Спецсвязь". В конце 80-х - начале 90-х гг. иностранные компании так называемой большой четверки (TNT Express, DHL, UPS и FedEx) стали выходить на отечественный рынок: вначале через агентов, потом организуя в России юридические лица. Несмотря на то, что в России услуга пока не стала столь же распространенной, сколь в Западной Европе и Америке, участники рынка настроены оптимистично.

Точных количественных оценок оборота компаний, специализирующихся на экспресс-доставке, на данный момент не существует. Компания "EMC Гарантпост" приводит такие цифры: общий объем российского рынка оценивается минимум в 150-200 млн долларов. По данным же "Почты России", объем рынка составляет 200-250 млн долл., из них около 150 млн приходится на международную доставку, более 70% которой контролирует "большая четверка".

Что касается структуры участников рынка экспресс-доставки, работающих в России, то условно их можно разделить на три больших группы: первая - это западные компании, вторая - крупные российские операторы, имеющие собственные региональные сети (ЕМС "Гарантпост", City Express, Pony Express, СПСР и ряд других) и третья - небольшие региональные компании, не выходящие, в основном, за пределы одного-двух регионов.
Правда, узнать, как на самом деле распределяются силы между этими тремя группами игроков довольно сложно: никаких независимых, объективных оценок рынка не существует.

Причины такой неразберихи понятны: пока экспресс-доставка активно растет и развивается, никому из участников не выгодны объективные независимые оценки, ведь в таком случае каждый из них уже не сможет назвать себя первым. Президент Ассоциации экспресс-перевозчиков Владимир Стройков так честно и признался: "Наша ассоциация готова предоставить данные, помочь в проведении таких исследований. Но сами мы пока не имеем достаточных инструментов для этого».

Дефицит мощностей

Для доставки грузов и отправлений экспресс-перевозчики используют три основных вида транспорта: автомобильный, авиационный и железнодорожный. Самым лояльным к потребителю (по соотношению цена-скорость), да и к самому оператору (количество возникающих проблем при доставке), считается автомобильный транспорт. Наиболее проблемным - железнодорожный. "С ними никто в здравом уме сам работать не хочет, только через близкие к РЖД компании", - признаются перевозчики в неформальных беседах. И, наконец, авиационный транспорт - самый быстрый, самый дорогой, но и самый безопасный.

На данный момент подавляющая часть экспресс-грузов доставляется не грузовыми, а пассажирскими воздушными судами всех крупных российские авиакомпаний, таких как: "Аэрофлот", "Сибирь", "КрасЭйр", "ЮТэйр", "Домодедовские авиалинии", "Дальавиа", "Владивосток Авиа", "Уральские авиалинии". Лишь иногда при отправках тяжёлых или многоместных грузов используются чартерные грузовые рейсы.
Основные проблемы, на которые жалуются экспресс-перевозчики при работе с авиакомпаниями, это недостаток провозных мощностей и малое число рейсов по целому ряду направлений. "Банально не хватает рейсов. Если в Анадырь летает всего два борта в неделю, о какой экспресс-доставке может идти речь? - комментирует первый заместитель генерального директор ЕМС "Гарантпост" Александр Алдонин. - Особенно это ощущается в периоды праздников, когда количество отправлений резко увеличивается".

Дефицит провозных мощностей также серьезно влияет на развитие рынка, считает Алдонин. Большинство же операторов говорят о том, что в России пока не набирается достаточного объема собственных грузов, чтобы оправдать содержание своего самолета. Грузы пришлось бы либо консолидировать (то есть собирать у нескольких, часто конкурирующих друг с другом операторов), либо сдавать воздушное судно в аренду, что также проблематично.

Вторая причина нежелания экспресс-перевозчиков иметь в России собственный парк самолетов - бюрократические препоны. Получить разрешение на право полетов по каким-либо направлениям (особенно по популярным, по которым больше всего и курсируют грузы) очень сложно, за это идет настоящая война между авиакомпаниями.
Однако практически все операторы рынка уверены, что проблема дефицита провозных мощностей, которая может серьезно затормозить развитие рынка, будет так или иначе решаться.

У авиакомпаний, однако, есть проблема, которая не позволяет запускать грузовое сообщение с регионами. Связана она со слабым развитием экономики в провинции: если в направлениях "запад-восток" и "юг-север" существует грузопоток, который можно обслуживать специализированными грузовыми самолетами, то в обратном направлении обеспечить загрузку самолетов просто нечем.

Аэропортовые страсти

Все проблемы, возникающие у экспресс-перевозчиков при взаимодействии с аэропортами, можно охарактеризовать двумя словами: инфраструктура и люди. Проще тем, кто имеет в аэропортах собственные терминалы и свой персонал - это сводит к минимуму возможные задержки при отправке грузов.

Правда, некоторые операторы жалуются на засилье различных агентов, которые выступают посредниками. В "Домодедово", к примеру, очень много агентов, которые являются посредниками между авиакомпаниями, аэропортом и нами. И работать с аэропортом в большинстве случаев можно только через них, считают экспресс-перевозчики.

Основная проблема для экспресс-перевозчика - это задержка при отправлении грузов. Много проблем возникает из-за повышенных мер безопасности: тройного, а то и четверного контроля отправляемых грузов. Еще одна сложность: многие аэропорты России не имеют сертификата на прием так называемых опасных грузов, которые составляют примерно 5% от общего количества отправлений. Нет сертификата - по воздуху такой груз не отправишь.

Что касается работы в московском авиаузле, то сейчас его основная проблема - перегруженность аэропортов. И основной ресурс при работе с перегруженным авиатранспортом - это личные отношения. Даже не взятки, а именно личные отношения - от незнакомца никаких подношений не возьмут, только по очень хорошей рекомендации.

Сложности возникают и при работе с персоналом. Не снята проблема доплаты за срочную доставку грузов. В аэропортах есть такая услуга: экспресс-перевозчик может за дополнительные деньги пропустить свой груз "вне очереди". "В итоге для оформления груза приходится стоять в той же очереди, что и остальные, - жалуются участники рынка. - Ведь та тетенька, которая занимается оформлением бумаг, про эту доплату ничего не знает, не ей же эти деньги поступили".

Внуково лелеет планы создать специализированный московский центр экспресс-перевозок. "Основной упор в реализации проекта строительства здания новых грузовых терминалов делается на внедрение необходимых для экспресс-обработки груза технологий и технического оснащения, - говорят представители аэропорта. - Мы убеждены, что создание московского центра экспресс-перевозок позволит не только более успешно решать возникающие проблемы, характерные для этого сегмента рынка, но и позволит, консолидировав общие усилия, более динамично развивать составляющую экспресс-грузов в общем грузопотоке столицы", - говорят представители аэропорта.

26.01.2006
Источник: www.transportrussia.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Грузоперевозки"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      539 компаний

Транспорт и доставка / Грузоперевозки

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!