Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Грузоперевозки
Главная >> Грузоперевозки >> Статьи >> Железнодорожные перевозки грузов по России: взгляд юриста.
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Железнодорожные перевозки грузов по России: взгляд юриста.

В нормативно-правовой базе, определяющей обязательства участников грузоперевозок по железной дороге, основные нормы императивны* (см. "Термин/определение" в конце статьи). В редких случаях стороны вправе самостоятельно определять условия перевозки грузов соглашениями и договорами.

Иерархия законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением железнодорожных перевозок, выстроена следующим образом:

  • Гражданский кодекс РФ (далее - ГК РФ). Глава 40 ГК РФ <Перевозка> определяет лишь общие положения транспортировки грузов и совсем не затрагивает область международных перевозок, которые осуществляются на основании международных договоров РФ с другими государствами.

  • Устав железнодорожного транспорта РФ, введенный в действие Федеральным законом № 18-ФЗ от 10 января 2003 г. (далее - УЖД РФ). Это основной документ, регулирующий взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей с РЖД. Он охватывает практически все этапы процесса железнодорожной перевозки - от загрузки вагона до порядка предъявления и удовлетворения претензий в случае каких-либо инцидентов, возникших при транспортировке груза.

  • Федеральный закон № 87-ФЗ от 30 июня 2003 г. <О транспортно-экспедиционной деятельности>, который определяет порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любым видом транспорта и оформления всех необходимых документов.

В июне 2003 года МПС России утвердило 29 специальных правил, призванных решить многочисленные технические вопросы, возникающие при взаимодействии РЖД и ее клиентов. Вот лишь некоторые из них: Приказ МПС России № 40 от 18 июня 2003 г. <Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью> и Приказ МПС России № 39 от 18 июня 2003 г. <Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом>. Однако 17 из утвержденных министерством правил так и не вступили в законную силу, так как не были опубликованы официально (например, Приказ МПС России № 29 от 18 июня 2003 г. <Об утверждении Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте> и др.). В связи с этим следует руководствоваться документами, принятыми ранее (в данном случае это Приказ МПС России № 19Ц от 03 июля 2003 г. <Об утверждении Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте>).

Как известно, согласно Указу Президента РФ № 763 от 23 мая 1996 г., нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, но не опубликованные в установленном порядке (официальной считается публикация текстов в "Российской газете" или в Собрании законодательства РФ), не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу.

Специальные условия договора поставки при железнодорожных отгузках

В договоре на перевозку груза по железной дороге должны быть по возможности точно определены обязанности как продавца, так и покупателя, и описаны все условия поставки. Прежде всего закон разрешает сторонам зафиксировать в договоре моменты передачи прав собственности на товар и перехода рисков повреждения или утраты товара. Как правило, эти два момента чаще всего совпадают. Так, пункт 1 статьи 459 ГК РФ содержит диспозитивную* норму права о том, что <риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю>. А согласно статье 458 ГК РФ этот момент определяется датой передачи товара первому перевозчику, если договором не предусмотрено иное.

Кому что выгодно?

Продавцу выгодно отдать право собственности, а значит, и все риски перевозчику в момент передачи товара. Таким образом, продавец снимет с себя ответственность за сохранность товара при транспортировке и не столкнется с необходимостью предъявления претензий железной дороге при хищении или повреждении товара. На практике чаще всего, если только покупатель не является, например, крупной международной торговой сетью, встречаются именно такие условия. В этом случае используется схема, более удобная для покупателя: до момента получения товара покупателем все риски несет продавец.

Право собственности передается покупателю также в момент получения товара. В этом случае положение продавца осложняется тем, что у него на руках остается лишь железнодорожная накладная с пометкой об отгрузке, то есть о принятии груза железной дорогой к перевозке. Прежде чем предъявить претензии перевозчику (если это необходимо), продавцу необходимо взять у покупателя накладную с отметкой о прибытии товара на станцию назначения и о выгрузке вагона, а кроме того, коммерческий акт, который составляется в определенных законом случаях при вскрытии опломбированного вагона. Возможен также вариант, когда ответственность за повреждение или утрату товара переходит к покупателю в момент передачи продавцом товара перевозчику, а право собственности передается позднее, например, в момент полной оплаты приобретенного товара. Это происходит, если товар продается с отсрочкой платежа для того, чтобы оставить за продавцом право в случае неуплаты покупателем денег за полученный товар заявить виндикационный иск*.

Как не сорвать срок поставки?

Не менее важно обратить внимание на то, за чей счет осуществляется перевозка и кто <заводит> железнодорожный тариф на справку ТехПД (Технологический центр по обработке перевозочных документов). Провозная плата должна быть внесена предварительно, в противном случае железная дорога не предоставит вагоны под погрузку, а следовательно, сроки поставки будут сорваны.

Если получателем товара является третье лицо, а не непосредственный покупатель, то в договоре должна быть оговорка, предписывающая покупателю своевременно представить продавцу отгрузочную разнарядку с указанием железнодорожных реквизитов такого получателя. Кроме того, продавцу рекомендуется включить в договор условие, гласящее, что покупатель обязан в течение разумного срока (2-3 дня с момента подписания договора или спецификации на поставку) подать на станцию отгрузки товара телеграмму о готовности станции грузополучателя принять товар. При невыполнении покупателем вышеуказанного требования продавец имеет право приостановить исполнение своих обязательств, а расходы за простой вагонов на станции отгрузки будет нести покупатель. Эти две оговорки необходимы продавцу, чтобы оградить себя от штрафов, взимаемых железной дорогой за простой вагонов.

Во всех случаях прибытия груза в неисправном вагоне или контейнере получатель должен потребовать от перевозчика выдачи груза с проверкой веса, количества мест и состояния груза, а также составления коммерческого акта.

Что включить в раздел о получении груза?

Самый важный раздел договора поставки с точки зрения претензионной работы - это раздел, описывающий получение груза покупателем либо получателем. Прежде всего необходимо зафиксировать в договоре обязанность покупателя или получателя принять товар с соблюдением всех требований законодательства, иначе предъявить какие-либо претензии к железной дороге будет крайне затруднительно. Во всех случаях прибытия груза в неисправном вагоне или контейнере, а также в вагоне (контейнере) с поврежденными запорно-пломбировочными устройствами (ЗПУ) или ЗПУ попутных железнодорожных станций получатель должен потребовать от перевозчика не только выдачи груза с проверкой его веса, количества мест и состояния в поврежденных местах, но и составления коммерческого акта. В случае неправомерного отказа транспортных служб от составления коммерческого акта получатель обязан в соответствии с действующим Приказом МПС России № 45 от 18 июня 2003 г. <Об утверждении правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом> обжаловать этот отказ.

Если груз прибыл в исправном вагоне с ненарушенными ЗПУ, получатель обязан проверить сохранность товара при перевозке, в частности, потребовать выдачи груза по количеству мест в порядке, предусмотренном статьей 41 УЖД РФ. Таким образом, приемка товара по количеству мест проводится получателем в момент и в месте вскрытия опломбированных железнодорожных вагонов (контейнеров).

Отгрулзка товара: основные документы.

При оформлении отгрузочных документов покупатель прежде всего должен направить продавцу отгрузочную разнарядку с указанием железнодорожных реквизитов станции назначения, либо вписать эту информацию непосредственно в договор. Продавец может воспользоваться услугами транспортной компании, которая возьмет на себя всю работу по оформлению документов и отправке товара. Обычно так поступают в том случае, когда товара недостаточно, чтобы заполнить весь вагон либо контейнер. Или же если поставки железнодорожным транспортом носят разовый характер. При осуществлении систематических отгрузок крупных партий товара гораздо целесообразнее иметь дело непосредственно с РЖД.

УЖД РФ дает право грузоотправителям и грузополучателям заключать с РЖД долгосрочные договоры об организации перевозок. Согласно подобным договорам, железная дорога обязана доставить груз в пункт назначения в установленный срок и выдать его получателю, а отправитель - оплатить перевозку.

Для осуществления перевозки грузоотправитель обязан подать заявку, заполненную в соответствии с определенной в правилах формой, на станцию отправления. Заявка подается не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты перевозки, и РЖД в свою очередь обязана рассмотреть полученную заявку в течение последующих двух дней.

Договор перевозки между железной дорогой и отправителем оформляется транспортной железнодорожной накладной (ТЖН), основным документом, используемым при перевозочках, и вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. Дату приема груза к перевозке удостоверяют календарным штемпелем станции. Накладная заполняется грузоотправителем на каждую отправку и при выдаче груза вручается получателю. От корректного заполнения накладной во многом зависит сохранность груза и соблюдение сроков доставки. Накладная также подтверждает право грузоотправителя и грузополучателя на предъявление претензий и исков к РЖД, вытекающих из ненадлежащего выполнения договора перевозки. Несмотря на то, что грузополучатель не участвует в оформлении этого договора на станции отправления, тем не менее он также вступает в договорные отношения и обязан принять и вывезти груз, очистить подвижной состав, внести дополнительные платы и сборы, возместить убытки, если они возникли в процессе перевозки данной отправки. По договору грузополучатель приобретает право требовать доставки груза в срок и в полной сохранности.

Удостоверьтесь, что в состав транспортной железнодорожной накладной входят четыре листа:
  1. Оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю).

  2. Дорожная ведомость. Это расчетно-финансовый документ, который содержит данные о сроке доставки груза и календарные штемпели станций перехода. Порядок работы с этим листом такой: на станции назначения получатель заверяет получение груза своей подписью в ТНЖ. Затем ведомость с отчетом о выданных грузах высылается в ТехПД, а оттуда - в информационный вычислительный центр дороги (ИВЦ).
    По дорожным ведомостям определяют количество перевозок, выполненное дорогами, сумму доходов от перевозок, правильность расчетов, выполнение сроков доставки грузов. Дорожная ведомость составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом для перевозчика и участников перевозочного процесса. В том числе предоставляются экземпляры на станцию отправки и станцию назначения.

  3. Корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика).

  4. Квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя). Это юридический документ, подтверждающий прием дорогой груза к перевозке от отправителя, которому она выдается.

Перевозка грузов с объявленной ценностью

УЖД РФ предусматривает возможность перевозки грузов с объявленной ценностью. Во всех случаях объявленная ценность не должна превышать стоимости груза. Объявление ценности необходимо главным образом для того, чтобы при полной или частичной утрате или порче груза не возникло затруднений в определении размеров убытка. При объявлении ценности грузоотправитель обязан составить следующий документ - опись мест (в двух экземплярах). При приеме описи в ней расписывается товарный кассир, который одновременно проставляет номер перевозочного документа и календарный штемпель. Один из двух экземпляров описи возвращают грузоотправителю, второй остается на станции и может быть затребован службой грузовой и коммерческой работы дороги назначения.

Масса груза

В соответствии с УЖД РФ при сдаче грузоотправителем и приеме дорогой к перевозке груза в накладной должна быть указана его масса. В зависимости от вида груза его масса может быть определена следующими способами: на весах, по трафарету, по стандарту, расчетным путем, по обмеру и условно. Способ определения массы груза имеет большое значение и должен быть указан отправителем в соответствующей графе накладной, поскольку в зависимости от этого устанавливается порядок выдачи груза получателю.

Упаковка

Отправляемые грузы должны быть надлежащим образом упакованы грузоотправителями в соответствии с действующими стандартами, чтобы обеспечить как сохранность грузов, так и безопасность движения при осуществлении перевозки. Это немаловажная деталь, так в случае неправильной, небрежной упаковки предъявление претензий впоследствии может быть затруднительным.

Подача вагонов под погрузку

Перевозчик уведомляет отправителя о времени подачи вагонов под погрузку не менее чем за два часа. Следует иметь в виду, что за простой вагонов не по вине железной дороги грузоотправитель будет обязан уплатить штраф. Перевозчик несет ответственность за пригодность поданных вагонов в техническом отношении. Его ответственность за пригодность и погрузку вагонов в коммерческом отношении определяется договором между перевозчиком и отправителем. За состояние и погрузку контейнеров по общему правилу отвечает отправитель.

Зачастую причиной недостачи или порчи грузов служит неправильная погрузка, закрепление груза в вагоне либо наличие в вагоне посторонних предметов, например торчащих гвоздей либо штырей. В таком случае при перевозке, скажем, сыпучего груза в мешках очень высока возможность повреждения мешков, что может привести к возникновению недостач при приемке товара получателем.

Приемка товара

По прибытии груза на станцию назначения в железнодорожной накладной ставится штемпель данной станции с датой получения груза. Этим удостоверяется надлежащее или ненадлежащее выполнение перевозчиком обязанности по доставке груза в срок. При ненадлежащем выполнении перевозчиком его обязанностей составляется коммерческий акт.

Кроме коммерческого акта часто составляется акт общей формы, который служит для подтверждения таких фактов, как:
  • утрата перевозочных документов;
  • задержка вагонов на различных этапах перевозки;
  • подача под погрузку неочищенных вагонов, цистерн и т. п.;
  • отсутствие ЗПУ на вагоне, контейнере;
  • обнаружение в пути следования неисправности вагонов и т. д.

Правила составления описанных и иных, используемых РЖД, актов четко регламентированы и утверждены Приказом МПС России № 45 от 18 июня 2003 г.

Коммерческий акт необходимо составлять для удостоверения следующих обстоятельств:
  1. несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной;
  2. повреждение или порча груза и возможные причины такого повреждения;
  3. обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;
  4. возвращение перевозчику похищенного груза;
  5. непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза (в этом случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя).

Коммерческий акт должен быть составлен в день выгрузки груза или, самое позднее, в течение следующих суток. Проверка груза должна проводиться в процессе или непосредственно после выгрузки груза.

Виды претензий к железной дороге

Согласно статье 95 УЖД РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза после принятия его для перевозки и хранения и до выдачи его грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам. Общие законодательные требования, регулирующие организацию и ведение претензионной работы с организациями железнодорожного транспорта, установлены главой VIII УЖД РФ.

Сумма ущерба, вызванного недостачей или порчей груза при перевозке железнодорожным транспортом, может быть взыскана в судебном порядке. Однако законодательство предусматривает обязательность проведения досудебных процедур. Так, в соответствии со статьей 120 УЖД РФ перевозчику предъявляется претензия до предъявления иска, связанного с осуществлением перевозок груза.

В большинстве случаев предъявлять претензии к железной дороге имеют право грузоотправитель, грузополучатель (вне зависимости от того, принадлежит им право собственности на груз или нет) и страховщик, осуществивший страховую выплату. В некоторых случаях правом предъявления претензий к РЖД наделен также и владелец железнодорожных путей необщего пользования.

Распространенные претензии

Претензии к РЖД можно предъявлять в случае:
  • утраты груза;
  • недостачи, повреждения (порчи) груза;
  • просрочки доставки груза;
  • задержки выдачи груза;
  • необоснованной уплаты различных штрафов;
  • возврата провозной платы либо платы за пользование вагонами;
  • повреждения перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю или грузополучателю.

К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие возникновение юридического факта, послужившего причиной предъявления претензии. Как правило, это транспортная железнодорожная накладная с надлежащими отметками, квитанция в приеме груза, коммерческий акт или акт общей формы и другие документы, в зависимости от вида претензии. Подробный и исчерпывающий перечень необходимых по каждому виду претензии документов изложен в статье 120 УЖД РФ.

Претензии к РЖД, согласно статье 123 УЖД РФ, могут быть предъявлены в течение 6 месяцев, претензии в отношении штрафов и пеней - в течение 45 дней. Срок отсчитывается (по общему правилу) со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий. В случае если такую дату определить затруднительно (например, утрата груза в процессе перевозки либо возникновение недостачи и т. п.), УЖД РФ определяет точку отсчета - 30 дней от даты окончания срока доставки либо со дня выдачи груза.

Предъявленная претензия должна быть рассмотрена перевозчиком в течение 30 дней. Статья 124 УЖД РФ допускает частичное удовлетворение претензии. В этом случае, а также при отклонении претензии перевозчиком в уведомлении должно быть приведено основание принятого им решения со ссылкой на соответствующую статью УЖД РФ. Если перевозчик отказывается удовлетворить претензию либо ответ перевозчика на претензию не получен в течение 30 дней с момента ее получения, заявитель имеет право обратиться с иском в судебные или арбитражные органы. Порядок предъявления и рассмотрения претензий, а также исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в этом докцументе, детализированы в Правилах предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России №42 от 18 июня 2003 г. (далее - Правила).

Претензии в отношении утраты, недостачи, повреждения или порчи грузов предъявляются по каждой отправке, оформленной ТЖН. При оформлении перевозки грузов одного наименования, погруженных на одной станции одним грузоотправителем на одну станцию назначения в адрес одного грузополучателя допускается предъявление одной претензии на группу отправок, по которым перевозчиком был составлен один коммерческий акт. Допускается предъявление одной претензии по грузам, перевезенным маршрутной или групповой отправкой - на количество вагонов, указанных в коммерческом акте.

Стоимость груза (если он сдавался к перевозке без объявления ценности) устанавливается на основании его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии данных сведений - цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичный товар либо устанавливается на основании экспертной оценки. Из этой нормы статьи 96 УЖД РФ следует, что вне зависимости от того, объявлена ценность груза или нет, убытки должны быть возмещены грузоотправителю или грузополучателю (в зависимости от того, кто предъявил претензию) в том размере, который может быть подтвержден. Наряду с возмещением ущерба перевозчик возвращает грузоотправителю, грузополучателю взысканную плату за перевозку груза и иные взысканные перевозчиком платежи пропорционально количеству утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если данная плата не входит в стоимость такого груза.

В пункте 16 Правил уточнено следующее. Если при рассмотрении претензии будет установлено, что страховая компания частично возместила заявителю претензии ущерб от несохранной перевозки грузов, то перевозчик возмещает ущерб в размере действительной стоимости утраченного, недостающего, поврежденного или испорченного груза с учетом суммы, полученной заявителем претензии от страховой компании.

Согласно пункту 19 Правил, при частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком претензии заявителя перевозчик должен указать в уведомлении основание принятого решения со ссылкой на соответствующую статью УЖД РФ. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю. Уведомление перевозчика подписывается уполномоченным им лицом.

В случае удовлетворения претензии, подлежащей денежной оценке, к ответу на претензию прилагается платежное поручение с отметкой об исполнении (принятии к исполнению) либо сообщается о том, в какие сроки и в каком порядке претензия будет удовлетворена. Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспеивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.

Практика

Самые распространенные претензии, связанные с железнодорожными перевозками, это, прежде всего, претензии в отношении недостачи товара.

Причинами внутритарной недостачи зачастую служит ненадлежащая упаковка товара.

Причинами внутритарной недостачи зачастую служит либо ненадлежащая упаковка товара, либо нарушения при погрузке и укреплении груза в вагоне. Претензии лучше предъявлять не к самой железной дороге, а к отправителю. Если по договору между грузоотправителем и РЖД ответственность за погрузку несет перевозчик, то грузоотправитель вправе требовать возмещения убытков от железной дороги. При оформлении подобных претензий помимо накладной должен быть приложен коммерческий акт, в котором будут описаны нарушения упаковки, способ определения недостачи и причины ее возникновения.

Причиной крупной недостачи по количеству мест может стать хищение части груза в процессе перевозки. Например, был случай недостачи 83 мешков с сахаром-песком (по 50 кг каждый мешок). Штемпель на накладной с датой фактического принятия перевозчиком груза к транспортировке был перечеркнут, и вместо него был поставлен другой, с гораздо более поздней датой. Таким образом, вагон несколько дней находился в неизвестном месте, без надлежащей охраны, что повлекло за собой утрату значительной части груза.

Еще один случай был связан с недостачей 111 мешков зерна, когда в коммерческом акте в разделе, описывающем состояние транспортного средства, было написано, что боковые шлевки на вагоне отломаны. Видимо, на одной из попутных станций злоумышленники взломали вагон и вынесли мешки с товаром, при этом ЗПУ на вагоне не были нарушены.

В обоих случаях претензии были удовлетворены с одновременным возбуждением уголовных дел по факту кражи.

Еще один вид претензий, наиболее часто встречающихся в практике, это претензии, связанные с просрочкой доставки груза. Согласно статье 97 УЖД РФ, перевозчик обязан уплатить пени в размере 9% от провозной платы за каждые сутки просрочки, но в общей сложности не более чем в размере платы за перевозку данных грузов. Срок доставки исчисляется с 24.00 дня приема груза к перевозке. Груз считается доставленным в срок, если на станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон (контейнер) подан под выгрузку средствами грузополучателя до истечения указанного срока доставки. Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом утверждены приказом МПС России № 27 от 18 июня 2003 г. Если поставки регулярные, а просрочки случаются часто, то имеет смысл оформлять и предъявлять такие претензии. Для подтверждения факта просрочки требуется лишь транспортная железнодорожная накладная с отметкой о получении груза на станции назначения. Такие претензии удовлетворяются оперативно и, как правило, без возражений.

Алгоритм как избежать претензий?
  1. Как можно тщательнее и четче прописывайте все условия в договоре.
    Чем подробнее вы изложите соответствующие пункты и статьи договора, тем легче будет определить, на каком этапе и кто из сторон будет предъявлять претензии к перевозчику.

  2. Следите за надлежащим оформлением отгрузочных документов.
    Если поставки частые и регулярные либо товар дорогостоящий, можно заключить договор с независимой сюрвейерской компанией, которая будет осуществлять наблюдение при погрузке товара, а акты, составленные сюрвейером, послужат еще одним доказательством, если дело все-таки дойдет до суда.

  3. Фиксируйте момент выдачи груза.
    Если вы грузополучатель, делайте это самостоятельно или обяжите делать это грузополучателя, если вы - грузоотправитель.

  4. Требуйте составления коммерческого акта.
    Если вагон (контейнер) прибыл не в том состоянии, в каком должен был прийти, требуйте составление коммерческого акта. Проверяйте соответствие составленного коммерческого акта требованиям законодательства, а в случае отказа в составлении такого акта - требуйте мотивированный отказ железной дороги и составляйте свой акт, а лучше - пригласите представителей местной торгово-промышленной палаты.

  5. Не забывайте о сроках предъявления претензий.

  6. Следите за соблюдением всех процессуальных формальностей, чтобы перевозчик не мог отказать вам в удовлетворении вашей претензии по формальным основаниям.

Термин//определение

Императивная норма - норма права, содержащая властное предписание, отступление от которого не допускается.

Диспозитивная (восполнительная) норма - норма права, предоставляющая сторонам самостоятельность в определении их взаимных прав и обязанностей. При отсутствии договоренности между сторонами вступает в действие предписание, содержащееся в норме.

Виндикационный иск - иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения.



Н.В. Теплинская,
Начальник юридического отдела группы компаний "Акрилан", магистр юриспруденции

30.01.2006
Источник: www.loglink.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Грузоперевозки"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      539 компаний

Транспорт и доставка / Грузоперевозки

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!